Больше куража!

В Минске проходит традиционный автосалон

В Минске проходит традиционный автосалон.

Здесь демонстрируется около 200 автомобилей, а также мотоциклы разных марок. «Цель выставки — предоставить людям возможность в одном месте ознакомиться с как можно большим количеством машин, — объяснил мне идею мероприятия директор фирмы–организатора Дмитрий Ярота. — Так значительно проще сделать правильный выбор, особенно иногородним, которых немало среди посетителей».

Попробовал и я примерить на себя роль среднестатистического покупателя авто. Прикинув свои доходы, сначала обратил внимание на китайские брэнды, где ценник начинается менее чем от 8 тысяч у.е. У машинки все, что надо: четыре двери, кондиционер, тахометр, но уж очень она показалась миниатюрной. А если взять кредит, как это делает сейчас более 80 процентов покупателей новых автомобилей? Благо на стендах некоторых банков менеджеры тут же подсчитают желающим их платежеспособность. Мой автомобильный интерес сразу поднялся классом выше. Сначала по старой памяти потянуло на стенд с вазовской продукцией, где демонстрируются новые для Беларуси хэтчбек «Приора» и универсал «Калина». В этих же ценовых пределах, около 10 тысяч у.е., находится примелькавшаяся уже «Дачия–Логан». Если же поднапрячься, то можно замахнуться даже на солидный внедорожник. Еще 8 — 10 лет назад о таких покупках и мечтать не приходилось! Впечатлениями я поделился с завзятым автолюбителем заместителем министра экономики Андреем Туром, которого встретил у одного из стендов. «Да, покупательная способность населения растет, автосалон это ярко иллюстрирует, — подтвердил Андрей Николаевич. — Наши автомобильные выставки становятся все более представительными, европейскими. Хотя неплохо бы добавить куража, хорошей помпезности».

Действительно, прохаживаясь среди десятков надраенных до яркого блеска авто, ловлю себя на мысли, что все это уже видел на минских улицах. Впрочем, совсем без премьер не обошлось. На стенде «Дачии» привлек внимание яркий во всех отношениях хэтчбек «Сандора». Заходящие на крылья фары, комфортабельный салон — за высокими дизайнерскими стандартами его техническое родство со спартанским «Логаном» заметят только специалисты. Машина, пояснили на стенде, первая в стране, а в продажу поступит лишь осенью. Зато признанный в Европе автомобилем года «Фиат–500» можно заполучить прямо сейчас. Усевшись в изысканный салон ретрокара, я будто вернулся в далекое детство, когда сосед пригнал к подъезду новенький, пахнущий свежей краской «горбатый» «Запорожец» (две эти машины — дальние «родственницы»). И настроение сразу поднялось.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter