Больше, чем любовь

ВПЕРВЫЕ Александра КИШЕЯ и его картины я увидела в отделении дневного пребывания для инвалидов. Стремительный прыжок в водную гладь Черного озера разделил жизнь Александра на «до» и «после». Здоровый, крепкий двадцативосьмилетний парень серьезно повредил спину: перелом седьмого шейного позвонка. Паралич тела, пролежни, больничные палаты — обреченные спутники его, оглушенного трагедией жизни...

Почему даже после тяжелой травмы быховчанин Александр Кишея считает себя счастливым человеком

ВПЕРВЫЕ Александра КИШЕЯ и его картины я увидела в отделении дневного пребывания для инвалидов. Стремительный прыжок в водную гладь Черного озера разделил жизнь Александра на «до» и «после». Здоровый, крепкий двадцативосьмилетний парень серьезно повредил спину: перелом седьмого шейного позвонка. Паралич тела, пролежни, больничные палаты — обреченные спутники его, оглушенного трагедией жизни...

— Когда лежал в больнице, — неспешно рассказывает о себе мужчина, — мне ничего никто не говорил. А я надеялся, что скоро пройдет. Ждал, когда заработают руки, ноги. Но мне принесли свидетельство инвалида первой группы… Можно представить мое тогдашнее состояние! Я понимал, что хочу быть здоровым, жить, мечтать, быть рядом со своей семьей, воспитывать детей. Но, увы, ученые еще не придумали способ вернуть человеку возможность ходить, если у него поврежден позвоночник, — вздыхает Александр.

Осознание этого подкосило его. Четыре стены — никуда не выбраться, сам ничего не можешь сделать. И только любовь и забота родных и близких Александра помогли вновь обрести силы и желание жить. Правда, появилась масса комплексов.

— Самым трудным барьером было выйти из комнаты: эти пандусы с углом в сорок пять градусов, ступени, пороги, — вспоминает Александр. — До сих пор, даже спустя 13 лет, с неохотой выхожу погулять. Если нужно куда-то идти, вызываю такси. Вот сколько вы видели колясочников на улице? Правильно, ни одного, а ведь у нас их много. Думаете, только из-за пандусов и лестниц они не выходят из дома? Многие не могут перешагнуть другой барьер — моральный.

Потихоньку Александр стал привыкать к своей новой жизни, заново научился смеяться и радоваться, совсем по-другому воспринимать окружающий мир. У него появилось любимое занятие, ставшее некоей «отдушиной», — рисование. В школе, как и все, рисовал на тетрадках, стенгазеты помогал выпускать, и никогда серьезно не задумывался о том, чтобы писать картины. Но после трагедии руки потянулись к кисточке и холсту. Иногда несколько месяцев писал художник-самоучка одну картину, иногда неделю. В основном Александр увлекается живописью, реже рисует портреты, натюрморты. Картины Александра Кишея неоднократно выставлялись в отделении дневного пребывания для инвалидов. Кстати, известный логотип «Дняпроўскі збан» бывшего ОАО «Быховмолоко» разработан именно Александром Кишеей, до трагедии работавшим на этом предприятии. Именно его проект выиграл конкурс и был запатентован. Надо сказать, что с ОАО «Быховмолоко» была связана трудовая судьба и родителей Александра. Теперь уже на производственном участке ОАО «Бабушкина крынка» продолжает трудиться жена художника Наталья, с которой он в свое время там же и познакомился.

— Несмотря ни на что, я — счастливый человек. У меня есть замечательная жена, дочери Ольга и Марина, сын Михаил, внуки Матвей и Егор. Вместе мы смогли преодолеть все трудности, невзгоды и остаться дружной крепкой семьей. Когда лежал в больнице, жена от меня не отходила, была всегда рядом, поддерживала, верила в мое выздоровление. Я благодарен и всем тем, кто с первых дней помогал мне преодолевать недуг. Это медики — заместитель главного врача УЗ «Быховская ЦРБ» Анатолий Каримов, старшая медсестра реанимационного отделения Наталья Каримова и медсестра-анестезиолог Лариса Пчелова. А также начальник управления по труду, занятости и социальной защите Быховского райисполкома Валентина Гирилович и заведующая отделением дневного пребывания для инвалидов Татьяна Гайворонская, — резюмирует Александр.

...Жаль, что в черно-белый текст нельзя вместить золото улыбок, искрящиеся от счастья и любви глаза супругов Кишея, радость и взаимопонимание, царящие в их доме. В этом году Александр и Наталья отпраздновали фарфоровую свадьбу — 20 лет совместной жизни. Не сумела перекричать трепетный голос высокой взаимной любви беда, которая черной чайкой ворвалась в его семью.

Татьяна ЕВСЕЕВА

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter