Международная выставка, посвященная чернобыльской катастрофе, открывается сегодня в Минске

Больше, чем арт-объекты

Афиша предоставлена музеем.
После аварии на Чернобыльской АЭС прошло почти 35 лет. У одних сохранились личные воспоминания о катастрофе, другие знают о ней лишь из рассказов очевидцев, историков, журналистов, политиков, художников… Что осталось в сознании людей? Как эти воспоминания изменились с течением времени? Какие инструменты используют современные художники, чтобы рассказать об аварии и ее последствиях? На эти вопросы призван ответить международный художественный проект «Чернобыль. Эффект спящего» в Национальном центре современных искусств. Среди организаторов выставки — Министерство культуры и Белорусский государственный архив кинофотофонодокументов.

Участники проекта — авторы из Беларуси, Украины, России, Японии — используют архивные фотографии, видео- и звукозаписи, художественные материалы и конструируют собственные версии событий.

— Архив остается в аспекте своего обычного существования — в роли хранителя материальных следов исторического события. В то же время он становится формой и частью экспозиции современных художников, превращаясь из того, что нам, возможно, потребуется вспомнить, в арт-объект, — рассказывают о выставке его организаторы.

Что касается понятия «эффект спящего», то оно используется в проекте исходя из нескольких перспектив: как метафора отсроченной, мифологизированной истории незавершенного события и как психологический феномен, связанный с манипулированием общественным мнением и убеждениями.

Еще раз вспомнить об аварии на Чернобыльской АЭС и познакомиться с необычными арт-объектами художников можно будет в Национальном центре современных искусств до 2 мая.

mila@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter