Гигин — о расширении НАТО и наращивании численности сил быстрого реагирования в альянсе

Больше без нейтралитета

Больше никакого нейтралитета: Финляндия и Швеция одной ногой уже в НАТО, тем более что на саммите в Мадриде им поступило официальное приглашение. Это стало возможным благодаря тому, что Турция все-таки заключила соглашение с двумя ранее нейтральными государствами, устранив таким образом последнее препятствие к расширению НАТО. Что будет дальше, учитывая решительные планы альянса на усиление боеготовности на восточном фланге? Об этом и не только в ток-шоу «Будни» на «Альфа Радио» рассуждал председатель правления РГОО «Белорусское общество «Знание» Вадим Гигин.


Безусловно, Запад рассчитывал, что альянс пополнится новыми членами, однако сегодня его очень раздражает, что Россия спокойно реагирует на последние события. Вадим Гигин обращает внимание:
— Да, это создаст проблемы России, но еще большие — самим Финляндии и Швеции. Потому что консенсуса по данному шагу нет. 
Что будет происходить дальше? Общество не настроено на вступление в НАТО. Шведское особенно. И каждая новость, которая будет приводить к военной эскалации в регионе, с годами будет вызывать обратную реакцию со стороны шведских и финских граждан, критику правительств за этот необдуманный шаг.

Эксперт убежден, что в реальности Финляндия и Швеция, вступая в НАТО, создают почву для перманентного политического кризиса в своих странах. Такая же история будет касаться и развертывания сил быстрого реагирования. Напомним, Североатлантический альянс собирается нарастить их до 300 тысяч человек. Больше всего военных планируется разместить в Польше, странах Балтии и Румынии.

Вадим Гигин объясняет, почему это важная новость:
— Фактически мы наблюдаем вторую оккупацию Европы Соединенными Штатами, потому что понятно: в основном все будет сделано за их счет. Американцы с британцами перебросят большие группировки в Европу. 
Хочу напомнить, что до 1991 — 1992 годов там была огромная армия. Одна только Великобритания располагала группировкой примерно 55 — 58 тысяч человек — это несколько дивизий, полноценный усиленный корпус (механизированный, его даже можно назвать бронетанковым). Они хотят вернуться, только на новой стадии вооружений, к такой же насыщенности Европы оружием.

По словам эксперта, такая стратегия — в интересах военно-промышленного комплекса: за счет наращивания вооружений намерены выходить из кризиса, создавать новые рабочие места, а также увеличивать зависимость Европы от США.

Мадрид. В ходе саммита НАТО.
Фото Рейтер

— Можно ли воспринимать это как угрозу России? Ну а что ей? Она добивается своей цели в Украине, ей важно показать победный результат там, остальные проблемы надо решать по мере поступления, — считает гость ток-шоу «Будни».

В студии также обсудили горячую тему вокруг блокировки Калининграда, в частности вопрос Сувалкского коридора (участка Литвы и Польши между Беларусью и Калининградской областью России), который сегодня раздувают западные СМИ.

— Это не наш термин: ни Беларуси, ни России, ни ОДКБ. Это термин Запада. Они сами придумали себе проблему и раскручивают ее… Ни у нас, ни у русских нет таких сил, которые бы рвались к Калининграду. Не было такой задачи ни перед нашими, ни перед российскими Вооруженными силами, — подчеркнул Вадим Гигин.

При этом он добавил, что напряженность в регионе между Литвой и Россией легко снизить. Рецепт простой: Литва должна выполнять свои обязательства и соблюдать транзит.

Полную версию беседы на актуальные геополитические темы смотрите на YouTube-канале «СБ ТВ».

konoga@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter