Большая распродажа

Придут ли на смену предпраздничным скидкам сезонные?

Придут ли на смену предпраздничным скидкам сезонные?

Очевидно, что распродажи и “скидочные” акции пусть постепенно, но прочно приживаются у нас. Отечественные производители и торговые предприятия, несомненно, ощутили выгоду от новой формы работы. О том, что такое новшество пришлось по душе и покупателям, свидетельствовали очереди в магазинах и на ярмарках в предновогодние дни. Но будет ли продолжение?

Как горячие пирожки

Последнее воскресенье декабря впервые было объявлено Минторгом единым днем скидок, как и то, что цены на промышленную группу товаров при этом повсеместно будут снижены не менее чем на 15—20 процентов за счет уменьшения отпускных цен производителей и торговой наценки магазинов. Судя по покупательской активности, именно поэтому многие к 29 декабря приурочили свой предпраздничный шопинг.

— Сказать, что в тот день торговля шла бойко, значит ничего не сказать, — отмечает начальник отдела организации торговли столичного универмага “Беларусь” Александр Каленик. — Наплыв клиентов был такой, что даже работникам администрации нашего магазина пришлось стать за прилавок. Вроде 15—20 процентов — не самая большая скидка, но словно горячие пирожки разлетался даже тот товар, на который раньше никто не обращал внимания. Выручка увеличилась в два с половиной раза.

— Пришлось отстоять очередь в тридцать человек, — поделилась своими впечатлениями от посещения распродаж в отделе бытовой техники ЦУМа и моя соседка, пенсионерка Валентина Михайловна. — Но потраченное на это время окупилось с лихвой. Представляете, на приобретении кофемолки, электрочайника и утюга удалось сэкономить 350 тысяч рублей!

Реализация залежалого товара позволяет производителям и работникам торговли разгрузить склады, получить прибыль, а тем, кто не может позволить себе покупку дорогой вещи в начале сезона, пока она имеет максимальную наценку, приобрести товары по более выгодной цене.

“Ценопад”? Загадай желание!

По статистике, более семидесяти процентов жителей европейских стран “отовариваются” на сезонных распродажах. Зимние здесь начинаются в конце декабря, а заканчиваются, как правило, в начале февраля. В погоне за “сладкими ценами” некоторые американцы готовы ночевать под дверями супермаркетов. А недавно один из испанских брендов готовой одежды начал свои зимние распродажи в Бельгии с очередной “голой” акции. Было объявлено, что первые сто человек, которые зайдут в магазин в нижнем белье, будут полностью одеты за счет фирмы. К открытию магазина у входа в очереди стояли четыреста человек. Повезло, как и предполагалось, только первой сотне. Согласитесь, такой способ сэкономить приемлем не для каждого.

Но нам, разумеется, хочется, чтобы так называемые тотальные распродажи прижились и у нас. Насколько же далеки наши мечты от действительности?

В одном из столичных бутиков брендовой одежды на стеллажах и вешалках пестрят скидочные этикетки, обещающие снижение цены на зимнюю коллекцию на 50 процентов. Беру наугад первый попавшийся пуловер. Действительно, цена в 490 тысяч перечеркнута, рядом значится новая — 249 тысяч, пальто за полтора миллиона подешевело на 750 тысяч рублей.

— Скажите, это максимальные скидки? А если заглянуть к вам через недельку-другую, не станет ли эта одежда еще дешевле? — интересуюсь у молоденькой продавщицы.

— Цены в январе будут постепенно снижаться, но не советую медлить с приобретением понравившейся вещи. Позже может не оказаться нужного размера или фасона, — поясняет девушка.

Заглянув в один из столичных магазинов, обращаю внимание на плакаты, призывающие совершать покупки по ценам, сниженным за счет производителя на 20—50 процентов. Правда, касается это лишь некоторых товаров — отдельных фасонов женской одежды, трикотажа, мужских сорочек.

Министерство торговли рекомендовало торговым организациям и дальше проводить скидочные акции, а также сезонные распродажи. Например, в управлении торговли Гродненского облисполкома рассказали, что в январе и феврале в магазинах города и области состоятся распродажи сезонного товара — теплой одежды и обуви.

К сожалению, ни в одной из торговых точек, будь то бутик, универмаг или супермаркет, так и не довелось услышать твердого заверения о проведении в обозримом будущем тотальных распродаж.

Мишура и... полный штиль

В отделах елочных игрушек и украшений уже в первую неделю января, как говорится, полный штиль. Прилавки, стеллажи буквально завалены блестящей мишурой, шарами, гирляндами, пластиковыми елками самого разного калибра, словно недавнего покупательского ажиотажа и не было.

— И когда ваш товар поступит на переоценку? — интересуюсь в одном из супермаркетов. — Ведь до следующего Нового года для него придется искать место на складе.

Так и не дождавшись ответа, обращаю внимание на металлический баллончик с искусственным инеем. Произведен он в начале минувшего года, а срок годности этого “прошлогоднего снега” явно не дотянет до следующих новогодних торжеств.

Исключение, пожалуй, составляют стоящие в стороне живые ели в кадках. Они перекочуют в садовые магазины, и с наступлением дачного сезона на них снова появится спрос.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter