Больной вопрос

В аптеке прибавилось бумажной работы
Работаю в государственной аптеке. 19 октября пришла бумага из Минздрава: рецептурные препараты строго по рецепту, рецепт остается в аптеке и хранится для дальнейших проверок. За несоблюдение уже приостановили действие лицензии одной частной аптеки. Народ крайне недоволен, ругается каждый день, нам же приходится разводить руками: “Идите в поликлинику, выписывайте”. Особенно жаль людей, которые пожизненно принимают препараты, и им теперь надо идти в поликлинику и на каждый поход в аптеку делать новый рецепт. В аптеке прибавилось бумажной работы: теперь каждый рецепт необходимо правильно оформить, а это тормозит обслуживание. Снизился товарооборот, а значит, грядет уменьшение премии работникам аптеки за продажи.

В любой европейской стране в аптеке максимум, что вы сможете купить без рецепта, это парацетамол и какие-нибудь таблетки для рассасывания, витамины, пластыри и презервативы. Все остальное — только по рецепту. И это абсолютно нормально. Проблема лишь в том, что наши чиновники выдергивают используемую практику из совершенно других условий, нежели существующих в нашей стране. Поликлиники к этому не готовы. Страдают, как всегда, люди, к сожалению.

Ольга, Минск

Троллейбусные страсти


Вот уже скоро год как в нашем микрорайоне сняли с линии маршрут № 52с, соединявший Лошицу с вокзалом. Вместо этого стал курсировать троллейбус, который в зимнее время, как только на горочке возле камвольного комбината и речки Лошица появляется наледь, стоит мертвым грузом. Да и сложный разворот — “петлю” на вокзале (при условии, что троллейбус до него доедет!) он делает по времени столько же, сколько добирается из микрорайона. Спрашивается, в чью светлую голову пришла эта мысль — усложнить работу сразу всем: водителям, пассажирам, которые промучились всю прошлую зиму, ремонтным бригадам? Жители микрорайона куда уже только ни жаловались. И знаете, чем дело в итоге закончилось? Транспортники запустили автобус № 81э. Но! Только в часы пик и по тарифу экспресс-маршрута. Здесь уместно напомнить, что расстояние от Лошицы до вокзала составляет примерно 5 километров. То есть в черте города, да еще на таком коротком участке дороги, мы теперь платим за проезд столько, сколько люди, добирающиеся из Минска в  Гатово. Складывается впечатление, что над нами просто издеваются! 

Мария Петрович, жительница м-на Лошица, Минск

Курительный бумеранг


От ежедневных сообщений об очередных обкуренных спайсами уже просто тошно делается. Школьники, студенты, уже вполне взрослые парни и девушки — все затягиваются этой дрянью. И в наше время были наркотики, но такого беспредела точно не было. И речь тут не о том, что в советское время многое замалчивалось. Просто лет 20 назад достать “дозу” мог далеко не каждый. А сейчас только кликните в интернете: “купить спайс”. Школьнику даже карманных “суточных” достаточно на один пакетик!

Но самая неприятная мысль, которая меня посещает, заключается в следующем: до того как в 2011 году спайсы стали вне закона, не было такого всплеска летальных исходов и преступлений под воздействием курительной смеси. Торгаши только три года назад начали менять химические формулы своего товара. И именно тогда пошел вал передозировок. Чем больше запретов, тем круче новые формулы, тем грязнее товар, тем больше смертей. Так верный ли мы избрали путь борьбы с “дурью”, господа общественники и милиционеры? 

Григорий Степашин, Сморгонь

Мы — за безопасные остановки


Посмотришь репортажи по ТВ об очередных пьяных водителях, которые въехали в остановочный пункт и просто “размазали” стоявших там людей, так страшновато транспорта дожидаться под нашими серыми городскими навесами. То в Малиновке какой-то подонок под градусом сразу двоих людей на остановке угробил, то в Речице еще один “ханурик” влетел в толпу пешеходов и убил троих...

А ведь правда, ну какая на городских остановках защита? Даже от ветра с косым дождем не спасают, не говоря уже про лихачей за рулем. 

У меня дочка живет в Москве. Она рассказывает, что там безопасные остановки начали строить еще 6 лет назад. Для заезда общественного транспорта они отодвинуты в специальный “карман” и ограждены светоотражающими столбиками. В Великобритании, Бразилии, Сингапуре тоже есть примеры заботы городских властей о жизни пассажиров. А у нас почему-то главное на сегодня — экраны с расписанием, солнечные батареи... Как будто нет более важных забот! Пора всерьез задуматься о безопасности в том числе и пешеходов!

Инесса Евгеньевна Кочеткова, Минск
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter