«Болливуд» навсегда

Индийское кино — любовь без границ
Индийское кино — любовь без границ

Все мои школьные каникулы у бабушки в деревне и последующие студенческие «картошки» прошли под знаком индийского кинематографа — в советских СДК эти экзотические фильмы демонстрировали чуть ли не каждый вечер. Кинотеатры «постоличнее» также не скрывали своих симпатий к продукции «Болливуда» (как теперь называют сеть киностудий в Бомбее), обеспечивающей всегда стойкий аншлаг. Что и неудивительно — в пору «железного занавеса» это кино было редким (и к тому же широко распахнутым) окном в другую, сказочную жизнь, восхитительно далекую от какого бы то ни было соцреализма... Но любовь народная к индийским мелодрамам благополучно пережила и «железный занавес», и перестройку, и дефолт, ничуть не поблекнув со сменой эпох и поколений. Подойдите на улице к самому строгому на вид господину и спросите у него, кто такой Радж Капур, — ответит, стопроцентно ответит, наверняка еще и разулыбается от приятных воспоминаний. А вчера в минском кинотеатре «Победа» открылся фестиваль индийского кино.

В одной из старых газетных подшивок я наткнулась на заметку о некоей индийской аспирантке, решившей выяснить накануне миллениума, насколько популярны ее родные фильмы у современных славян. Результатом исследований аспирантка осталась вполне довольна, посетовала только, что новое индийское кино в наших широтах совершенно неизвестно. Теперь в ближайшие 10 дней у нас есть реальная возможность ликвидировать этот пробел.

В программе фестиваля представлены как старая индийская классика (с пресловутым «Бродягой» во главе списка), так и фильмы последних лет. Судя по аннотациям в анонсах, раздаваемым зрителям в холле кинотеатра, в новом столетии индийские парни по–прежнему влюбляются «не в тех» девушек, добиваясь своей любви в борьбе со всем миром. Результат борьбы известен заранее — любовь побеждает всегда и при любых обстоятельствах, притом легко и изящно, с песнями и танцами. Злодеи здесь непременно раскаются и исправятся, а герои будут вознаграждены, и вознаграждены щедро. Хеппи–энд для индийской «фабрики грез» — непреложный закон. Кстати, и в новом совместном проекте «Болливуда» и «Беларусьфильма» — полнометражном художественном фильме под названием «Зеленые–зеленые глаза», к съемкам которого у нас скоро приступят, этот закон будет соблюден, несмотря на героиню белорусского происхождения с ее европейской привычкой к рефлексиям...

Европейский менталитет вообще более склонен к стрессам и недоверию ко дню завтрашнему. И если для индийца результат противостояния добра и зла всегда очевиден, у европейца обычно все сложнее и мучительнее, поэтому–то мир сейчас и сходит с ума по индийскому кино, — в принципе, это совсем неплохой транквилизатор, притом без особых побочных эффектов (разве что кроме привыкания). И если когда–то считалось, что слабость к болливудским мелодрамам питают не самые благополучные страны, в последние годы индийскую продукцию охотно включают в программы крупнейших кинофестивалей и не менее охотно запускают в европейский прокат. Более того, недавно авторитетные таблоиды Европы присудили титул красивейшей женщины мира индийской красотке Ашварии Рай, которая уже рассматривает предложение сняться в роли очередной подружки Джеймса Бонда, — само собой, уже не в Бомбее, а в Лос–Анджелесе. Так что ретроспективы индийского кино на национальных и российских телеканалах вполне в духе мировых тенденций.

Накануне только что открывшегося фестиваля Чрезвычайный и Полномочный Посол Индии в Беларуси Тара Сингх отметил, что, если кинофорум пройдет в Минске с успехом, индийское посольство будет готово провести подобные фестивали и в областных центрах Беларуси. Полагаю, зрительскую оценку этого события в столице можно просчитать с той же вероятностью, как и финал в индийских фильмах.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter