Российские и белорусские танкисты–биатлонисты с успехом выступают на играх AрМИ–2017

Болеем за танкистов

Армейские международные игры AрМИ–2017 близки к завершению. Почти во всех конкурсах белорусские команды показывают достойные результаты. В конкурсе «Воин содружества» они стали первыми.

Красота и мощь современных танков привлекают даже детей.
REUTERS

Наверное, самым зрелищным в играх, развернувшихся на территории пяти стран, является танковый биатлон. На полигоне Алабино, под Москвой, в «битве», проходящей по правилам спортивного биатлона, участвовали 19 команд из стран Азии, Африки, Европы... Белорусские танкисты входят в четверку стран–лидеров наряду с Россией, Казахстаном и Китаем.

Всего соревновалось 55 танковых экипажей, по три от каждой страны, кроме Уганды, которая смогла выставить лишь один экипаж, да и тот был дисквалифицирован в первый же день.

Белорусскую команду активно поддерживали болельщики с непременным атрибутом —  биноклем.
СЕРГЕЙ БОБЫЛЕВ/ТАСС

После очередного этапа, связанного со стрельбой, угандийцы в спешке забыли разрядить спаренный с пушкой пулемет, не доложили об этом и, не получив разрешения, покатились дальше, в сторону трибун. Это грубейшее нарушение техники безопасности и регламента соревнований. Дисквалификация стала неизбежной. В один из первых дней соревнований танкисты из Кувейта умудрились при прохождении колейного моста воткнуть пушку танка в землю. Это действительно надо было суметь.

Команды выступают на танках Т–72Б3, которые предоставили Вооруженные силы России.

Преодоление брода — один из самых зрелищных эпизодов танкового биатлона.
МИХАИЛ СИНИЦЫН

Впрочем, танкисты из КНР использовали свою машину Type–96B. И подготовили ее так, как готовят, наверное, гоночные болиды к «Формуле–1». Массу танка облегчили, двигатель форсировали до 1200 л.с. Но первыми воинам из Поднебесной стать не удалось. И это даже удивительно. Китайский танк демонстрировал прекрасные динамические качества. А система управления огнем у него, по мнению многих специалистов, одна из лучших в мире. Но, увы, и мишени не все поражались, и лучшую скорость танк Т–96В показать не смог. Своеобразным рекордом стал результат первого экипажа российской команды — 19 минут 10 секунд. Для сравнения, некоторым экипажам требовался почти час, чтобы отстреляться по пяти мишеням и пройти три круга трассы с общей длиной около 15 км.

На своих танках выступает и команда из Беларуси, это тоже Т–72Б3, но из состава Вооруженных Сил республики. Объяснение простое — к своим машинам экипажи привычны, а чужие танки, пусть и такой же марки, все равно остаются чужими.

На танковом биатлоне всегда проводится выставка военной техники.
РИА НОВОСТИ

Кстати, то, что российские экипажи в танковом биатлоне лидируют, объясняется еще и тем, что игры идут на их поле. Трасса и мишени на ней просто впечатались в сознание всех танкистов. Известно ведь — дома и стены помогают.

В танковом биатлоне участвовали три белорусских экипажа и плюс один — запасной. По словам командиров, отбирали их очень тщательно. После отбора два месяца готовили непосредственно к соревнованиям. Все экипажи из разных воинских частей.

Старший белорусской команды по танковому биатлону, глава белорусской делегации на всех играх АрМИ–2017 и член судейской коллегии на танковом биатлоне генерал–майор Некрашевич Андрей Константинович. Он — начальник главного управления боевой подготовки Вооруженных Сил Республики Беларусь.

Точность стрельбы белорусских танкистов как всегда на высоте.
МИХАИЛ СИНИЦЫН

Как сказал генерал–майор Некрашевич корреспонденту «СОЮЗа», для белорусских танкистов очень важно то, что участие в биатлоне дает возможность показать свое мастерство и оценить его в сравнении с сильнейшими армиями мира. Опыт, приобретаемый в ходе таких соревнований, поистине бесценен.

Это действительно так — вооруженные силы России, Китая и Индии действительно сильнейшие.

В ходе танкового биатлона по общему рейтингу белорусские танкисты почти всегда были вторыми. А тысячи зрителей, ежедневно присутствовавших на играх, всегда и очень искренне поддерживали белорусских братьев по оружию и желали им только победы. Но игры есть игры, кто–то выигрывает, кто–то проигрывает. Например, в одном из завершающих заездов индивидуальной гонки оплошность механика–водителя белорусского экипажа не позволила занять первое место. Танк скатился с эскарпа и вынужден был уйти на штрафстоянку. В итоге казахстанскому экипажу были проиграны всего–то 8 секунд. А ведь белорусы шли к финишу с опережением ближайшего соперника почти на минуту.

РЕЙТЕР

Тем не менее белорусские экипажи в полуфинал вошли и показали в очень сложном заезде отличный результат. Сегодня, в четверг, определятся команды–финалисты. В субботу в финальных заездах определится победитель.

Сергей Птичкин

ptichkin@rg.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter