Более тысячи тонн белорусской молочной продукции отправилось в Китай

Сегодня в рамках белорусско-китайского сотрудничества и реализации инициативы «Один пояс – один путь» состоялась отправка 1025 тонн сухой молочной продукции контейнерным поездом в Китай. Расстояние в 7000 километров от торгово-логистического центра «Минск-Белтаможсервис-2» до конечной точки маршрута – станции Чисуму состав преодолеет за 14 дней. Груз сформирован белорусскими молочными предприятиями. 


Начальник отдела внешнеэкономической деятельности предприятия «Бабушкина крынка» Алексей Драница рассказал, чем привлекателен рынок Китая.

   – Одна из основных наших задач – диверсификация экспортных поставок. Сегодня мы поставляем продукцию в 30 стран. Китайский рынок – один из самых динамично развивающихся в мире по потреблению молочной продукции. И для нас он представляет наибольший интерес. Только за 9 месяцев этого года мы отгрузили в Китай продукции на 9 миллионов 200 тысяч долларов. Это в 6 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Отметим, в Китае хорошо знакомы с белорусскими продуктами. Отечественные производители прочно закрепились на китайском рынке. А в прошлом году Беларусь вошла в топ поставщиков сухого обезжиренного молока в КНР, вытеснив при этом американское. В целом номенклатура экспортируемых товаров весьма широка. На экспорт идут пиломатериалы, торф, льноволокно, сухая молочная продукция, крахмал – продукция, поставляемая из разных регионов Беларуси. 


Всего за 9 месяцев 2020 года «Белтаможсервис» отправлено в Китайскую Народную Республику 15 контейнерных поездов, что составило 627 контейнеров. Общий объем поставленной продукции – 17 тысяч тонн, рассказал директор минского филиала РУП «Белтаможсервис» Александр Скачковский. 

– Преимущества контейнерных перевозок – в консолидации товаров. Сегодня один производитель может отгрузить партию товара в несколько тонн. Другой производитель может отгрузить продукцию гораздо большего количества. Но для того чтобы получить выгодные тарифы и для того чтобы консолидация была эффективной для производителя по стоимости всех сопутствующих услуг, необходимо объединить в одно транспортное средство – как подвижной железнодорожный состав. Будет сформирован поезд – и логистика будет дешевле. 

В перспективе планируется как увеличение частоты отправок контейнерных поездов, так и расширение номенклатуры отправляемых товаров. 









Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter