Более половины белорусов предпочитают отдых на природе

Об этом стало известно в результате опроса, проведенного Институтом социологии НАН Беларуси. Заместитель директора по научной и инновационной работе Юрий Черняк рассказал сегодня об итогах журналистам на пресс-конференции в Доме прессы.

Как отметил специалист, поводом для изучения туристических предпочтений жителей страны стала пандемия, которая изменила отношение к отдыху у наших граждан. Если ранее соотечественники больше ориентировались на выездной туризм, то сейчас – на путешествия внутри страны. Тем более, как засвидетельствовал опрос, почти 90 процентов сограждан считают туризм важной частью своей жизни.

Помимо отдыха на природе, в числе туристических предпочтений белорусов – отдых на пляже (40 процентов опрошенных), а также посещение исторических памятников – 32 процента.

Исходя из чего белорусы определяют, куда ехать и как отдыхать?

– В условиях цифровизации cамым распространенным источником информации о туристических объектах и маршрутах, естественно, выступают интернет-сайты – 65 процентов, – сообщил Юрий Черняк. – Не менее важным источником служат и личные контакты  сведения, которые мы получаем от коллег, знакомых, родственников (почти 35 процентов опрошенных).

При этом около 80 процентов белорусов путешествуют по Беларуси. Посещают природные объекты 53 процента, исторические и культурные места – 41 процент. Родственным визитам и посещению малой родины отдают предпочтение 36 процентов белорусов.

Опрошенных также попросили оценить по пятибальной шкале степень развития туристической инфраструктуры.

– Оценки достаточно положительные, – констатировал социолог. – Это говорит о том, что внутренний туризм имеет перспективы и потенциал. Из наиболее перспективных, по мнению респондентов, направлений на первом месте  лечебно-оздоровительный туризм (54 процента), далее – агроэкотуризм, который сейчас набирает популярность (42 процента). Высокую позицию занимает культурно-образовательный туризм (почти 39 процентов), а также активный спортивный туризм (38 процентов) и военно-исторический туризм (37 процентов).

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter