Иллюстративное фото из архива «СБ»Во время своего выступления он отметил, что Национальный центр интеллектуальной собственности совместно с Государственным комитетом по науке и технологиям Республики Беларусь работает над тем, чтобы наша республика была государством, где результаты интеллектуальной деятельности должным образом сохраняются и защищаются. Но нарушения все еще остаются.
— Около 90 % несоблюдений в области прав на объекты интеллектуальной собственности касаются нарушений товарных знаков и знаков обслуживания. 10 % составляют нарушения авторских и смежных прав и около 0,5 % отводится на нарушение иных патентных прав, — сказал спикер. — В 2024 году в Республике Беларусь было выявлено 41 нарушение на объекты интеллектуальной собственности, что соответствует уровню 2023 года. Например, за 2021–2024 годы таможенные органы нашей страны направили более 200 дел по факту незаконного использования объектов интеллектуальной собственности и перемещения товаров за границу. Чаще всего контрафактными являются товары ежедневного спроса, парфюмерия, косметика, моторные масла и автомобильные запчасти. Отмечу, что более 90 % подделок в последние годы преимущественно ввозится к нам из Китая, Литвы, Германии и других стран.
Во время своего доклада генеральный директор акцентировал внимание на том, что борьба с фальшивой продукцией — это системная и многоуровневая работа, в которой задействованы все заинтересованные организации.
— В первую очередь я бы разделял эту деятельность на несколько блоков. В первый входит работа внутри Беларуси и противодействие ввозу продукции, где ключевую роль играют Государственный таможенный комитет и Национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Ко второму блоку можно отнести оказание содействия нашим предприятиям-экспортерам в качественной и должной охране и защите продукции на экспортных рынках. Этим занимается Национальный центр интеллектуальной собственности. Мы проводим разъяснительную работу среди населения, сотрудничаем с партнерами в странах ЕАЭС и дальней дуги, куда экспортируется наша продукция, чтобы на белорусские товары не было подделок, — добавил Алексей Курман.
Большой блок работы организации — проведение различных мероприятий, в том числе и обучающих семинаров, форумов, конференций, круглых столов по неприятию контрафактных товаров.
— Сегодня в основной группе риска находится молодежь, которая в погоне за модными тенденциями готова жертвовать качеством продукции, чтобы купить «известный» бренд, — заключил Алексей Викторович.