В Минске проходит слет ретроавтомобилей

Более 70 эксклюзивных ретро-автомобилей можно увидеть на улицах Минска

Возле Минской Ратуши открылся Международный слет ретро-автомобилей

Уникальные модели советских авто и эксклюзивные зарубежные экипажи – возле Минской городской Ратуши открылся Международный слет ретро и классических автомобилей.  


Ретро-колонна проедет по проспекту Независимости к Площади Победы, на кругу водители почтут память погибших в Великой Отечественной войне звуковыми сигналами и к 15.00 припаркуются на площадке у Дворца спорта.

В Международном слете, организаторами которого стали общественное объединение «АвтоАмерика», Белорусский республиканский союз молодежи и Молодежный театр эстрады, принимают участие более 70 автомобилей из Беларуси, России и Прибалтики.

Участник под номером один — Мерседес образца 1903 года. Его владелец латвиец Борис Пориетис собирал модель собственными руками в течение двадцати лет в своем гараже. Внешне реплика на 95 процентов соответствует оригиналу:


— Кузов полностью деревянный – пять лет труда, все детали сваривал сам, только фары и радиатор – купил в Эстонии, все остальное здесь сделано вот этими руками.

Борис Павлович по профессии  сварщик, а в душе – автоконструктор. Иначе как собрать  такую машину с нуля! Несмотря на колоссальный труд, вложенный в Мерседес, хозяин не возводит его в ранг музейных экспонатов – разрешает детям и взрослым посидеть внутри, покрутить руль и сфотографироваться на подножке. Автовладелец приехал из Риги за рулем сам, 450 километров одолел за полдня: автомобиль развивает скорость до 80 км/ч.


Еще одна уникальная модель слета– Ситроен С4 Гранд Люкс 1931 года выпуска – принадлежит Михаилу Овчинникову, предпринимателю из Витебска. Он приобрел ее два года назад:

—  Хотелось найти что-то редкое и эксклюзивное, перерыл весь интернет, авторынки Дании, Голландии, Испании, Бельгии, а нашел в Германии. Их было выпущено очень мало в свое время, поэтому сейчас таких моделей в мире единицы. Долго охотился за ней: пока продал магазин, чтобы были деньги на покупку, машина исчезла с сайта, потом появилась на другом, но в полтора раза дороже. И все-таки я поехал за ней и когда вошел в гараж к немцу, понял, что это мое. Досталась она мне в очень хорошем состоянии, поэтому много средств вкладывать в реставрацию и ремонт не пришлось. Но перед каждым выездом «в свет» все равно нужны полировка и уход. Конечно,  каждый день на ней не езжу. Непрактично, да и деталей на замену потом не сыщешь. Например, одна фара стоит 2000 евро, но видел я ее только однажды на зарубежном сайте. Впрочем, раритет не простаивает в теплом гараже без дела – вместе с Андре Ситроен (так называли эти авто в 30-х годах прошлого века и именно такое название записано в техпаспорте  – прим. «СБ») участвуем в съемках фильмов и фотосессий. Это не бизнес, а скорее – увлечение, потому что большого дохода она мне не приносит.

Среди других уникальных моделей слета — Москвич 407 (1959), Газ-21 Волга (1961), BMW 340 (1950), Mustang GT500 (1967), ChevroletMontecarlo (1971),  VWKaefer (1983), Chrysler Newport (1975), Skoda S100 (1976), Jaguar XJS (1985), Trabant P601 (1964) и другие. А еще запорожцы, москвичи, чайки, газели и уазики. На крышах – винтажные чемоданы, а рядом  с ними девушки-стиляги. Одним словом — «Ретро-Минск»!





Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter