Более 500 звонков поступило за три месяца работы горячей линии для пострадавших от домашнего насилия

Более 500 звонков поступило на номер горячей линии...
Более 500 звонков поступило на общенациональную горячую линию для пострадавших от домашнего насилия, сообщили БЕЛТА в международном общественном объединении "Гендерные перспективы".

Горячая линия 8-801-100-8-801 была открыта 13 августа 2012 года по проекту международной технической помощи "Повышение национального потенциала государства по противодействию домашнему насилию в Республике Беларусь". Телефонные звонки принимаются анонимно и бесплатно, ежедневно с 8.00 до 20.00. Позвонить можно с любого стационарного телефона республики.

Как отметила руководитель горячей линии Анастасия Фолейчик, за помощью в основном обращаются женщины (93% звонков). Наиболее многочисленными оказались возрастные категории 27-40 лет и старше 60 лет. Женщины отмечали, что страдают от агрессии своих супругов - настоящих (37%) и бывших (19%). 42% обратившихся сообщили о том, что в их семье подвергаются насилию несовершеннолетние дети. 

Мужчины также консультируются со специалистами: таких звонков за время работы горячей линии было 7%. Наиболее распространенный вид насилия в отношении мужчин - агрессия со стороны их взрослых сыновей. За время работы линии поступил один звонок от мужчины, который хотел получить помощь психолога и научиться контролировать вспышки гнева в семейных взаимоотношениях.

Практически все, кто обсуждал со специалистами горячей линии свою ситуацию, говорили, что вынуждены терпеть психологическое насилие. О случаях физического насилия рассказали 70% абонентов, сексуального - 7%. Экономическое насилие испытали 72% обратившихся. 

В 57% случаев потерпевшие говорят об алкогольной зависимости у обидчика. Доля не имеющих постоянного места работы и безработных среди агрессоров составляет 26%. Все остальные - люди среднего и высокого социального статуса. 

"Все позвонившие на горячую линию нуждались в психологической помощи и эмоциональной поддержке. Весьма востребованными оказались консультации юриста: о правовой помощи попросили около 59% абонентов. Самые частые вопросы - процедура развода и раздела имущества, взыскание алиментов, выселение бывших родственников из квартиры, алгоритм действий в случаях домашнего насилия, составление судебных исков. Изначально юрист отвечал на звонки полтора дня в неделю, с октября время его работы увеличено до двух дней: вторник и суббота с восьми утра до восьми вечера. В другие дни обратившихся консультирует психолог", - отметили в международном общественном объединении "Гендерные перспективы".

Как показывает практика, до звонка на горячую линию многие абоненты уже обращались в другие структуры. Так, 52% пострадавших пытались решить проблему с помощью правоохранительных органов, 6% - организаций здравоохранения и 5% - социальной защиты. 14% до звонка на горячую линию никуда не обращались.

В Беларуси стартовала информационно-просветительская кампания "Дом без насилия", направленная на предотвращение домашнего насилия и борьбу с его проявлениями. Первый этап носит название "Кухня без насилия" и ставит целью увеличение количества звонков на бесплатную горячую линию для пострадавших от домашнего насилия.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter