Бокс в боксах

В «Макларене» — гражданская война?
В «Макларене» — гражданская война?

Венгерский этап чемпионата — один из самых скучных в календаре «Формулы–1». Трасса «Хунгароринга» возможностей для обгонов предоставляет немного, а потому на протяжении двух часов болельщики обычно наблюдают паровозик, вагоны в котором меняются местами лишь во время дозаправок. Так было и в этом году, но традиционно пресный венгерский гуляш неожиданно оказался приправлен «перчиком» маклареновской междоусобицы. Впрочем, обо всем по порядку...

Началось все не в Венгрии. И даже не в Канаде, где Льюис Гамильтон одержал свою первую победу в «Формуле–1». Хотя не исключено, что уже там, в Монреале, Фернандо Алонсо (испанец, стартовавший вторым, завоевал в той гонке лишь 2 очка) по–другому взглянул на своего партнера. Выскочка, каковым Гамильтон казался в начале чемпионата, к его середине неожиданно прочно закрепился на вершине и превратился в серьезное препятствие на пути Алонсо к третьему чемпионскому титулу. Настолько серьезное, что от простого ворчания Фернандо перешел к активным действиям.

«Макларену» на междоусобицы везет. Одно только противостояние Айртона Сенны и Алена Проста чего стоит! Маневр Алонсо в Венгрии (а тем более — последовавший за ним штраф в 6 позиций, стоивший чемпиону не только победы, но и подиума), похоже, дал отмашку новому витку «холодной войны», результат которой может быть самым непредсказуемым. Напомним, что Алонсо был в боксах и должен был отправиться на последний квалификационный круг. Гамильтон в боксы только заезжал. Алонсо не стартовал вовремя — еще секунд 20 стоял без причины (потом сказал, что совещался о чем–то с механиками), а Гамильтон в это время ждал своей очереди. Потом выехал, но не успел начать решающую попытку до того, как закончилось время квалификации.

«Сегодня Гамильтон — главная проблема «Макларена», — после финиша раздосадованный Алонсо развернул информационное наступление на партнера. — Он ни с кем в команде не разговаривает, а у меня проблем нет — команда поддерживает меня, я поддерживаю команду, все идет своим чередом».

Гамильтон на выпад пока не ответил, но наличие проблемы (вне зависимости от ее фамилии) налицо. Едва ли не с первых этапов чемпионата было заметно, что гонщики «Макларена» все чаще ведут борьбу друг против друга, забывая о раскладах в чемпионской гонке и интересах команды в Кубке конструкторов. В Венгрии участники вышедшего на новый уровень противостояния волею судей не смогли встретиться в очной «битве», но кто знает, на какие хитрости может пойти Алонсо уже через две недели в Турции, когда борьба пойдет колесо в колесо? Слабонервных, как говорится, просим удалиться...

Впрочем, есть и третий вариант развития событий. Относительно мирный, но чреватый длительными кулуарными разбирательствами. На пресс–конференции после квалификации Льюис Гамильтон ошарашил собравшихся журналистов заявлением о том, что... неоднократно получал с капитанского мостика команду пропустить Алонсо. «Я делал это в Монако, в Барселоне, и я должен был сделать это в Венгрии. Но в тот момент (на последнем круге квалификации. — Прим. авт.), когда я должен был поднять ногу с педали газа, я понял, что могу пропустить вперед еще и Райкконена, а потому решил подождать более удобного момента... Сейчас у меня серьезные проблемы с моим боссом».

Сам босс Рон Деннис наличие конфликта между своими пилотами признает и обещает во всем разобраться. Как? Вопрос. По заверениям Денниса, он «продолжает следовать принципу равенства», но кто знает, какие роли на самом деле отводит своим парням старина Рон!

На снимке: Льюис Гамильтон и Фернандо Алонсо: команда одна, дороги разные.

Фото РЕЙТЕР.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter