Богатыри БелАЗа

На прошлой неделе в Жодино в рамках выставки, приуроченной к научно-практической конференции “Карьерный транспорт-2007”, БелАЗ представил второй экземпляр самосвала “БелАЗ-75600” грузоподъемностью 320 тонн. Он уже проходит испытания на полигоне завода. Третья машина этой модели, которая находится сейчас на сборке в цехе завода, будет готова через три месяца.

Напомним, что первый 320-тонник мощностью 3600 лошадиных сил сошел с конвейера Белорусского автомобильного завода в конце 2005 года. И это была очередная высокая трудовая победа автозаводцев, потому как во всем мире автомобилей с подобной грузоподъемностью — не более сотни. Вес самосвала 250 тонн, высота — 8 метров, длина — 13, ширина — 11 метров. Чтобы еще более наглядно представить масштаб автогиганта, достаточно сказать, что в его кузове запросто может уместиться целый десяток тоже немаленьких его 30-тонных собратьев.
При конструировании и сборке самосвала использованы лучшие достижения мирового автомобилестроения, а стоимость машины в полтора раза меньше импортных аналогов, что делает белорусского богатыря конкурентоспособным и востребованным на мировом рынке.
Как сообщил генеральный директор ПО “БелАЗ” Павел Мариев, в создание опытного образца карьерного самосвала грузоподъемностью 320 тонн автозавод инвестировал более 5 миллионов долларов. Однако эти  инвестиции раскладываются на создание всех других образцов белорусских машин, а также модернизацию серийных образцов, пояснил Павел Мариев. Например, в числе других новинок предприятия — карьерный самосвал грузоподъемностью 90 тонн с гидромеханической трансмиссией.
Главная задача конструкторов — повысить производительность машин, усилить безопасность эксплуатации, получить высокие технические характеристики в эксплуатации. То, что с этой задачей конструкторы и производители справляются, говорит, в частности, постоянный рост экспорта продукции БелАЗа. В 2006 году на экспорт отправлено более 500 самосвалов грузоподъемностью от 55 до 320 тонн — это самые популярные модели на внешнем рынке, особенно в горнодобывающей промышленности. В целом же экспорт увеличился на 13%. Основной потребитель — Россия, куда поставляется 64% всей выпускаемой БелАЗом продукции. Кстати, в союзной стране работает сегодня и первый белорусский 320-тонник.
Рост цен на энергоносители, убеждены на предприятии, не повлияет на экспорт самосвалов в Россию. Газ становится дорогим и для России, и это заставляет производителей в России серьезно пересматривать энергетическую составляющую, больше внимания уделять углю. А именно в его добыче главным образом и задействованы белорусские самосвалы.
В прошлом году БелАЗ впервые вышел на рынок Австралии, ЮАР, Ирана. А в нынешнем начинает экспорт автомобилей в Венесуэлу. Это новый и очень перспективный рынок для белорусского предприятия.
По словам Павла Мариева, БелАЗу удается выполнять свою главную задачу — “вписываться в международную машиностроительную кооперацию”. С Белорусским автозаводом активно работают мировые компании General Electric, Cummins, Siemens. Представители этих корпораций, кстати,  присутствовали на конференции в Жодино. Как и поставщики, и потребители техники БелАЗа из более чем 20 стран — Китая, Японии, Германии, Румынии, Боснии, государств СНГ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter