Бог и любовь творят чудеса

В Могилеве живут с мамой семь счастливых приемных детей

В Могилеве живут с мамой семь счастливых приемных детей

Пока дети в школе, Елена занимается домом: он у нее большой и уютный. Затем берет в руки заветную тетрадку со стихами и гитару. Песенку о том, что каждому человеку нужно любить и быть любимым, она написала совсем недавно, и, можно сказать, я – один из первых ее слушателей. А потом мы пьем чай, и Елена подробно рассказывает о своей необычной семье, в которой сейчас живут семь веселых и счастливых приемных детей.

— Работая в системе социальной защиты, всегда чувствовала себя незаменимой, — говорит она. – Но после работы, оставаясь наедине со своими мыслями, понимала весь груз одиночества…

Возраст — чуть-чуть за сорок. У подруг – семьи. В поиске смысла жизни она перечитала полбиблиотеки. Пробовала увлечься спор-том. Худела по различным методикам и снова набирала вес. Готова была до утра петь друзьям песни под гитару, но те со временем стали предпочитать караоке…

В один прекрасный вечер она (в который раз!) представила рядом с собой ребенка и окончательно поняла: вот он, тот самый главный смысл жизни, который она так мучительно искала.

Первым у Елены Бродовой появился трехлетний Игорек. И было это более десяти лет назад.

— Предложили мне пятерых мальчиков на выбор, — вспоминает она. — Всех жалко. А которого из них сыном назову, решить не могу. Ночь провела в раздумьях. Утром написала на листочках приметы ребятишек (имен всех точно не помнила), помолилась и вытянула жребий: «Тот, что в желтой маечке».

Привела малыша домой, а он таким болезненным оказался: бронхи слабые, аллергия. Намаялась с ним. Долго чаем из еловых шишек отпаивала. И в садик мы пошли окрепшими.

Возмужал Игорек, увлекся футболом. Жили мы тогда на улице Симонова, на пятом этаже. Бывало, смотрю в окно и вижу: старшие ребята моего сынка обижают. Тотчас вскакиваю и бегу по лестнице — выручать. Соседки улыбаются: «Не набегаешься». Думаю: а ведь правда. Но как иначе? Кто еще его, кроме меня, защитит?

И вдруг Елена узнает, что у Игоря есть старший брат. В Белыничах в интернате для детей с замедленным психическим развитием учится. Поехала туда. Оформила нужные документы и привезла Артурчика — худенького, маленького, Игорек на голову выше старшего брата. Но Артур оказался очень хозяйственным мальчиком. Молоток стал для него самой лучшей игрушкой…

— Радостно было, что отогрелся ребенок, сердцем смягчился, стал окружающим миром интересоваться. Слава Богу, думаю, семья в сборе, — улыбается Елена.

Но четыре года спустя приемные сыновья неожиданно предложили маме взять из детского дома девочку. Елена Тимофеевна сразу согласилась и выбрала Леночку. Однако красивая белокурая девочка, погостив некоторое время в их семье, остаться навсегда отказалась, объяснив воспитателям свое решение по-детски просто и ясно: «У них нет сотового телефона!..»

Пока Елена Тимофеевна растерянно думала, а не купить ли ей для полного счастья Леночки самый модный мобильник, к ней робко подошла смуглая Настенька и тихо промолвила: «Тетя, возьмите меня! Я буду вашим мальчикам кровати заправлять…»

У какой женщины не дрогнет сердце от таких слов? Поспешила Елена в кабинет директора, чтобы поинтересоваться прошлым девочки. А та, впрочем, и сама о себе охотно рассказывала, выделяя самое важное: «Мама хочет восстановиться в правах и забрать меня. Но я не хочу возвращаться к ней...»

«Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает», — завертелись в мыслях Елены Тимофеевны слова песни, которую она в юности с удовольствием исполняла под гитару. Ситуация в очередной раз подтверждала, что краски жизни непредсказуемы. Вот настроилась стать приемной мамой светленькой девочке, а ведет за ручку домой темноволосую...

— Настя понравилась всем, — вспоминает Елена Тимофеевна. – У нее удивительный характер – врожденная потребность о ком-нибудь заботиться. А когда выяснилось, что в приюте находятся и два ее родных брата, она приласкалась ко мне и со слезами попросила: «Мамочка, я буду всегда во всем тебе помогать, только возьми и их!» Ну, конечно же, нужно брать. Но куда? Квартирка маленькая, двухкомнатная хрущевка. Господи, как мы разместимся?

Поразмыслив, Елена Тимофеевна принимает решение продать квартиру и строить дом. Могилевский горисполком пошел навстречу многодетной приемной семье и выделил для расширения земельный участок в живописном лесистом районе: вроде и окраина, а до центра – рукой подать. С помощью братьев и добрых людей вскоре вырос красивый благоустроенный коттедж в переулке Праздничном. Сэкономив на строительстве, хозяйка купила и автомобиль, чтобы детей к школе подвозить.

— Перемены произошли настолько разительные, что я постоянно думала: кого за все это благодарить? Судьбу? Бога? Ребятишек? – признается она сегодня. Вместе с тем это был и аванс на будущее. Ведь предстоя-ло еще двух мальчиков разыскать…

Никиту нашли в доме ребенка. Его документы уже готовили на усыновление в Италию. А на встречу с Кириллом пришлось ехать в Быхов, где к тому времени у него уже появилась приемная мама Зина.

— Я готова была упасть ей в ноги, — вспоминает ту встречу Елена. – Я говорила со слезами: «Зина, если можешь, возьми всех троих или отдай Кириллку мне!» Зина вначале тоже плакала, как-никак, два года с ребенком пронянчилась, но потом успокоилась и мудро решила не разлучать семью.

Зина накрыла щедрый стол, и они подробно обсудили все вопросы.

Мальчики быстро адаптировались на новом месте. На Новый год у них была гора подарков. А Елене тем временем очередной «подарок» готовила их родная мама.

…То, что Галя снова беременна, она узнала случайно. А следующей не-ожиданной новостью стала весть о ее смерти. Елена Тимофеевна разволновалась: с кем же теперь останется только что появившаяся на свет малышка? Ей ответили, что с сожителем Гали, отцом девочки, который, впрочем, не слишком претендовал на роль папы. И Елена Тимофеевна вместе с Настей решили бороться за то, чтобы ввести под кров своего дома и маленькую Лену.

Им это удалось. Вот только врачи искренне недоумевали: «У ребенка столько болезней, в том числе косоглазие, истеричность…»

— Мы справимся, — уверенно отвечала всем Елена Тимофеевна.

«Интересно, откуда она это знала?» – думаю я, рассматривая нынешние фотографии шестилетней Леночки. Милые ясные глазки, задорная улыбка, спокойный взгляд… Сразу видно, что этот ребенок здоров, что его любят.

— Бог и любовь творят чудеса, — без всяких сомнений в правоте своих слов говорит мама уже семерых ребятишек.

Вы спросите: откуда же взялся седьмой? Да все оттуда же — из приюта. Случайно услышала Елена Тимофеевна грустную историю о неуживчивом мальчике, который, побывав в трех приемных семьях, снова и снова возвращался в казенный дом, так и не обретя ни мамы, ни папы, ни родных стен.

Посоветовавшись с детьми, привезла к себе девятилетнего Игорька. Вначале с ним, действительно, было сложно! Приходилось даже ночами не спать, следя за неугомонным сорванцом, который с воровством расставаться не хотел. Но в конце концов перевоспитался. Не последнее слово в этой истории сказали старшие братья – Игорь-первый и Артур, которому недавно 18 лет исполнилось. Он в их дружной разнофамильной семье — непререкаемый авторитет.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter