Бобруйские шины для сверхмашины

В рамках рабочей поездки в Могилевскую и Гомельскую области он посетил завод массовых шин (ЗМШ) и завод сверхкрупногабаритных шин (СКГШ). Руководитель Правительства особое внимание обратил на ход модернизации производства, реализацию наиболее перспективных проектов, производство продукции, востребованной отечественными и зарубежными потребителями. Бобруйское предприятие приобретает современное высокопроизводительное оборудование, позволяющее выпускать шины самого высокого качества. Его цель — закрепление позиций на мировом рынке, передает БЕЛТА.

ПРЕМЬЕР-министр Беларуси Михаил МЯСНИКОВИЧ ознакомился с реализацией инвестиционных проектов в ОАО «Белшина»

В рамках рабочей поездки в Могилевскую и Гомельскую области он посетил завод массовых шин (ЗМШ) и завод сверхкрупногабаритных шин (СКГШ). Руководитель Правительства особое внимание обратил на ход модернизации производства, реализацию наиболее перспективных проектов, производство продукции, востребованной отечественными и зарубежными потребителями. Бобруйское предприятие приобретает современное высокопроизводительное оборудование, позволяющее выпускать шины самого высокого качества. Его цель — закрепление позиций на мировом рынке, передает БЕЛТА.

Самый амбициозный проект — создание производства цельнометаллокордных (ЦМК) шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 57 и 63 дюйма. Это будет способствовать расширению ассортимента и увеличению объема производства шин для карьерных самосвалов грузоподъемностью 220—360 тонн производства ОАО «БелАЗ», а также некоторых зарубежных производителей. Затраты по этому проекту составляют около 254,9 млн. евро, в том числе на оборудование — 215,1 млн. евро. Реализация проекта позволит выпускать 8 тыс. 190 штук шин в год (срок реализации — 2013—2017 годы в два этапа). Все вопросы с финансированием данного проекта решены.

Как отметил в беседе заместитель генерального директора по качеству ОАО «Белшина» Олег Куракин, из тысяч шинных предприятий мира только три гиганта имеют заслуженный успех в этом деле — Michelin, Bridgestone, Goodyear. «Это сверхбизнес сегодня, — сказал представитель ОАО. — Наше предприятие, американская компания «Титан» и некоторые китайские производители находятся на стадии прорыва в этот класс изделий».

Михаил Мясникович отметил высокую культуру производства в ОАО «Белшина». Он сделал акцент на том, что модернизация производства здесь неизбежно приведет к снижению численности работников. По словам генерального директора ОАО Николая Чируна, гордостью производства является максимальная автоматизация, позволяющая исключить влияние человеческого фактора на процесс выпуска продукции. После реализации инвестпроектов потребуется на треть меньше работников, чем сейчас. Тем не менее массового сокращения не ожидается — излишняя численность отрегулируется за счет выхода на пенсию работников.

В соответствии с программой развития ОАО «Белшина» до 2020 года на реализацию основных инвестиционных проектов в 2013 году потребуется 292,3 млрд. рублей. За январь—июнь нынешнего года в акционерном обществе освоено инвестиций в основной капитал в сумме 217,5 млрд. рублей. Всего с 2010-го по 2012 год освоено инвестиций в основной капитал в сумме более 674 млрд. рублей.

В связи с обновлением в республике парка легковых автомобилей и ростом использования шин с посадочным диаметром от 16 до 20 дюймов в ОАО «Белшина» ведется разработка проекта по производству шин для легковых автомобилей, а также для кроссоверов и внедорожников с посадочным диаметром до 20 дюймов со сниженным профилем самой шины (с объемом производства 1,4 млн. штук в год).

Кроме этого, на ЗМШ планируется разместить производство грузовых ЦМК шин с посадочным диаметром 17,5—24 дюйма совершенно новой модельной линейки с объемом производства 400 тыс. штук в год. Для производства будут использованы резиновые смеси, изготовленные на резиносмесительном оборудовании нового поколения типа «Интермикс».

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter