«Блюзы» соло и дуэтом

У Виктории Павлович ракетка всегда готова к бою

У Виктории Павлович ракетка всегда готова к бою


НАПОМИНАНИЕ о внешнем сходстве со знаменитой французской певицей Викторию не раздражает, вызывая лишь мимолетную улыбку. Тем более, если «мадемуазель, поющей блюз», «Евровидение» особых лавров не принесло, то Павлович — многократный призер чемпионатов Европы по настольному теннису в разных номинациях, а на последнем, сентябрьском ЧЕ в Остраве добыла «золото» в личном зачете. А вот с сестрой–близняшкой Вероникой они уж точно как две капли воды, особенно в спортивных костюмах сборной Беларуси...


— Вика, вы считаетесь игроком защитного плана. Тем не менее, при необходимости быстро переходите в атаку. Вас нужно, как говорится, загнать в угол, чтобы вы продемонстрировали свой арсенал?


— Нет, просто сейчас настольный теннис очень сильно изменился, стал намного мощнее, а сами поединки длительнее. И если бы я играла только в защите, это не приносило бы мне никакого успеха. Время от времени просто необходимо переходить на атакующие элементы.


— Может, и с характером это как–то связано?


— Да, по жизни я тоже человек терпеливый. А вот Вероника, хотя мы и близнецы, думаю, более импульсивная.


— Вы тренироваться вместе начали?


— Да, в спортивном клубе «Трактор». Начиналось все с того, что возле нашего дома был железный стол, и брат наш всегда играл там еще самодельными ракетками. Мама нас отправляла с ним, попросив присматривать за нами. А потом и самим захотелось попробовать, пошли заниматься в секцию.


— Сборная Беларуси играет сейчас в дивизионе «В» Евролиги. А почему не в элитной компании, вроде бы команда у нас очень даже неплохая?


— Дело в том, что эти соревнования начались еще два года тому назад, и на тот момент мы были 10–й командой в Европе. А первый дивизион формировался из восьми. Сейчас по результатам входим в пятерку лучших, и если займем первое–второе место в этой компании, то еще через два года попадем в высший эшелон.


— В каком примерно количестве турниров вам приходится выступать в течение года?


— Честно говоря, ездить на все турниры, куда приглашают, просто нереально, физически очень тяжело. Ежемесячно проходят международные соревнования, бывает, и пару раз в месяц. Но мы стараемся выбирать так, чтобы быть на тот момент в более–менее оптимальной форме. Ездить и проигрывать смысла никакого нет. В принципе, специально я не подсчитывала, но в год, наверное, набирается стартов 10–12, может, и больше.


— Вика, вы участвовали в трех Олимпиадах, но на пьедестал, к сожалению, еще не поднимались. Можете в чем–то себя упрекнуть, вообще после неудачных стартов склонны к самокритике?


— Нет, упрекнуть себя в недоработке или недисциплинированности не могу, всегда отдаюсь делу на 100 процентов. Не скажу, что я на тех Олимпиадах была в плохой форме. Немножко, вероятно, не везло. Как, к слову, нашему земляку Владимиру Самсонову: теннисист классный и уж точно достоин призового места, но вот не сходятся звезды, и хоть ты плачь.


— На следующих Играх шансы, по идее, повышаются, поскольку каждая страна сможет выставлять только двух спортсменов?


— Да. Уменьшается количество участников, чем особенно недовольны китайцы, и соответственно увеличивается вероятность того, что на пьедестал пробьется кто–то из европейцев.


— К слову на ЧЕ в Остраве вы впервые завоевали «золото», причем, наконец–то обыграли в финале китаянку, пусть и с австрийским паспортом. Это своего рода прорыв?


— Не сказала бы. Я еще до того, уже во втором туре обыграла китаянку из Польши, в четвертом — из Турции. Честно говоря, когда мы стали третьими в команде, думала, что меня на дальнейшие подвиги не хватит ни физически, ни психологически. А потом с каждой встречей появлялось, наверное, второе дыхание, так и дошла до финала. И вообще, давно уже не комплексую перед поединками со спортсменками китайского происхождения. Они, конечно, диктуют моду в мировом настольном теннисе, но тоже не роботы, и их можно обыгрывать.


— В том, что китаянки задают тон, ничего удивительного...


— Да, у них настольный теннис — вид спорта номер один, даже на уроках физкультуры преподается в школах. Там столько талантов, такой отбор, что если кто–то ошибется один раз, на его место в сборной претендует десять человек. Для многих это единственная возможность выбиться в люди, и конкуренция жесточайшая.


— У вас есть постоянные партнеры из других стран?


— В европейских соревнованиях это допускается. Я уже длительное время играю, например, в паре с россиянкой Светланой Ганиной, мы с ней были чемпионками Европы в 2007 году в Сербии.


— Чей гимн при этом исполняется?


— Два флага, два гимна.


— Вы хорошо друг друга дополняете?


— Вот именно. Света еще в юниорском возрасте была одной из лучших в Европе, мы даже с ней выступали два раза в паре на первенстве континента, становились вторыми. С тех пор периодически играем дуэтом. Правда, Светлана недавно родила ребенка и после двухгодичного перерыва сейчас потихоньку восстанавливается, выходит на прежний уровень. Очень уважаю девушек, которые становятся мамами и после этого возвращаются в большой спорт. Кстати, 14 декабря мы с Ганиной едем в Корею на «Гранд финал», это самые престижные соревнования по итогам всего сезона, куда приглашаются восемь лучших пар и шестнадцать личников.


— А вы, Вика, извините за возможную бестактность, не собираетесь в ближайшее время обзаводиться ребенком?


— Надеюсь еще сыграть на Олимпиаде, а там будем думать.


— Ваш муж тоже спортсмен?


— Да, теннисист, только уже бывший. Зовут его Александр Афонин, он из Владивостока и считался способным игроком, да вот не все так сложилось, как хотелось бы. В сборную России в итоге не попал и закончил играть. Мы женаты третий год, но знакомы очень давно, еще со времен Союза, выступали на одних и тех же соревнованиях. Потом длительное время не виделись, а когда встретились, завязалась дружба, и в итоге решили связать свои судьбы.


— А где постоянно живете?


— И в Минске, и во Владивостоке. Или встречаемся где–нибудь в Москве. Конечно, очень тяжело, но сейчас просто такая ситуация. У Саши там хорошая работа, но, надеюсь, в следующем году уже переедет сюда.


— Вам не надоело сравнение с Патрисией Каас?


— Сестре Веронике об этом говорили гораздо чаще. Особенно в детстве, когда она входила в сборную СССР и ее «партийная кличка» была именно такой.


— А песни француженки вам по душе?


— Очень. Мне вообще нравится романтическая музыка. Это может быть и металл, и рок, и блюз. Главное, чтобы звучало профессионально и мелодично.


МИНСК

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter