Блюдечко с голубой каемочкой

Как завоевывают рынки? В том, что белорусская продукция в большинстве своем сегодня не востребована на Западе, можно уверять друг друга бесконечно.
Как завоевывают рынки?

В том, что белорусская продукция в большинстве своем сегодня не востребована на Западе, можно уверять друг друга бесконечно. Мол, рынок уже поделен, качество товара не соответствует европейским стандартам, а значит, ориентироваться и надеяться отечественному производителю следует только на соседей по СНГ.

И в самом деле, чем может быть интересна продукция наших фарфоровых заводов далекой Европе, когда нет у нас, скажем, своей гжели, а на пути в миры цивилизованные стоят чешские мастера фарфора?

Но вот цитата

:Нам периодически поступают предложения из дальнего зарубежья о долгосрочном сотрудничестве, - рассказывает директор ЗАО Добрушский фарфоровый завод Николай Белый, - к сожалению, от таких обоюдовыгодных контрактов приходится отказываться. Недавно, например, мы разошлись с французским бизнесменом, который хотел покупать у нас ежемесячно две машины тарелок.

Выходит, у европейцев все же есть спрос на нашу посуду. И спрос значительно увеличивается в преддверии праздников, таких как Рождество и Пасха, накануне туристического сезона. Иностранцы сами выходят с предложениями на наше предприятие. Так почему же завод не в состоянии работать с представителями дальнего зарубежья, ведь предприятие давно уже освоило требуемый иностранцами ассортимент?

Цитата

:Расскажу, почему у нас не получилось сотрудничества с французским бизнесменом в частности. В первый месяц его заказ мы выполнили, на следующий не смогли насобирать более одной машины тарелок. Ждать, пока у нас появится продукция, он не мог - это ему уже невыгодно. А наши мощности не позволяют производить больше. К тому же у нас есть давние партнеры и внутри республики, и в России, которых мы терять не намерены, - пояснил Николай Павлович Белый. - Как следствие, заказчики отворачиваются от нас и смотрят в сторону китайцев. Перед Пасхой, например, голландская фирма запросила у нас 13 машин кофейных чашек Мокко. Нам такой объем был не по силам. Частичное выполнение заказа не устраивало голландцев. И они ушли на Восток. В данное время есть уникальная возможность завоевать западный рынок, поскольку германские предприятия данного профиля стоят на реконструкции. Но, думаю, для нас этот шанс уже упущен. Наше оборудование настолько старое и низкопроизводительное, что и рассуждать на эту тему бессмысленно.

ЗАО Добрушский фарфоровый завод - ведущее предприятие отрасли. Показатели его работы высоки и, на первый взгляд, оптимистичны. В частности, темпы роста производства в сопоставимых ценах к прошлому году - 115,6 процента.

Но читателю уже понятно, что стоит за этими цифрами, - полнейший износ оборудования и вымытые оборотные средства.

Цитата: Нашему предприятию сегодня жизненно необходимо полное перевооружение. Даже экспорт в Россию за 9 месяцев этого года снизился практически на 70 процентов, - констатирует Николай Павлович. - Одна из главных причин - возросшая себестоимость продукции. Сегодня изделия нашего производства дороже аналогичных российских. Причина - высокая энергонасыщенность производственного оборудования. Современные обжиговые печи расходуют в два с половиной раза меньше энергии, чем наши двадцатилетней давности. Сегодня мы изготавливаем за смену четыре тысячи тарелок, а при наличии современных прессов получали бы 24 тысячи единиц продукции. На полное перевооружение производства нам требуется 4,5 - 5 миллионов долларов и два-три года. Возможно, мы бы еще и успели сказать свое слово на западном рынке. Но в нынешних условиях хозяйствования модернизация за собственный счет нереальна.

Вот несколько цифр в подтверждение сказанного директором. За 9 месяцев этого года предприятие уплатило налоги в сумме 995 млн. рублей. При этом прибыль, оставшаяся в распоряжении производителя, составила сумму 337 млн. руб. Но и ее целиком пришлось вложить в оборотные средства. Спрашивается, смогло бы в таких финансовых тисках предприятие вернуть кредит, если бы его даже удалось взять на переоснащение производства? Ответ однозначный: нет!

Вместо того чтобы быстро перестраивать производство, как это принято ныне в современном мире, ЗАО Добрушский фарфоровый завод вынуждено идти долгим и неудобным путем. Сегодня предприятие изыскивает по крохам собственные средства, чтобы вернуть долг Барановичскому станкостроительному заводу АО Атлант за изготовленное оборудование, которое, увы, - мизерная толика для поддержания производства в жизнеспособном состоянии. Про современное перевооружение речи нет - оборудование для фарфоровых заводов изготавливается исключительно в дальнем зарубежье. Значит, для того, чтобы произвести модернизацию, нужна валюта. Валюту можно заработать, продавая продукцию на Запад. Выполнять же заказы Запада нет возможностей - нужна модернизация. Замкнутый круг! Директор говорит, что предприятие могло бы найти средства для покупки оборудования и внутри страны, но из-за тяжеловесной системы налогов, штрафов, неналоговых платежей не сможет вернуть кредит.

Такая ситуация, увы, распространенное явление в нашей промышленности. Сегодня абсолютное большинство наших предприятий существует практически в экстремальных условиях. И потому жизнь все острее ставит вопрос о пересмотре условий хозяйствования.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter