Блондинка за рулем

Сменив БТ на СТВ, Ирина Смольская сейчас ведущая программы «Новости 24 часа»...
При виде тандема Ирины Смольской и Алеся Байкова у меня всегда возникало смутное чувство, что они брат и сестра. Жесты, манеры, интонации, внешность... Соведущие многих праздничных телеконцертов и торжественных мероприятий, они вторили друг другу на вербальном и невербальном уровнях. Сказалась, видимо, школа мастерства Зинаиды Бондаренко, которую Смольская иначе как крестной мамой на телевидении не называет. Изредка наставница и ученица созваниваются, тепло и душевно общаются. Хорошо, говорит Зинаида Александровна Ирине, что мы на конкурсе дикторов тогда разглядели тебя. Но сегодня Ирина Смольская давно уже сама опытный телевизионщик. Сменив БТ на СТВ, она сейчас ведущая программы «Новости 24 часа». Заядлая автомобилистка, Ирина прибыла на интервью на машине, предупредив, что затем едет с сыном в кино.

— Ирина, вам ближе формат новостей, ток–шоу или музыкальных программ?

— Наверное, я разноплановая ведущая. И в этом мое счастье, потому что сейчас работаю в новостях, а если, допустим, через 5 лет мне предложат ток–шоу, естественно, с удовольствием соглашусь. Работы не чураюсь. Хотя, конечно, новостные выпуски имеют свою специфику, особенно это касается прямого эфира: ты постоянно должна находиться в тонусе. Вести концерт для меня вообще услада. Раньше их бывало по 3 — 4 в день, так потом я приходила домой и еще уйму дел успевала переделать, такой энергией на сцене заряжалась! Благодаря тому что с детства танцевала, сцена для меня всегда как дом родной. И чем больше зал, тем большее удовольствие испытываю. Мне хуже в отпуске, безделье я могу выдержать не больше недели.

— Интересно, что даже в фильме Владимира Грамматикова «Привет от Чарли–трубача» вам досталась эпизодическая роль телеведущей...

— Да, но, к сожалению, с тех пор других предложений не поступало. В детстве мечтала сниматься в кино. Правда, побоялась поступать в театральный вуз, а потом уже было и поздновато. И все же думаю, может, все–таки наступит момент, когда меня заметит какой–нибудь режиссер? С удовольствием сыграла бы в исторической картине, скажем, времен Петра I и Екатерины или в детективной истории типа «Каменская». Кстати, в последнее время я стала страстной поклонницей детективов. Даже стоя в очереди могу открыть и читать книгу.

— А рейтинговые развлекательные проекты вас не привлекают?

— Вообще, я человек рисковый, люблю участвовать во всевозможных конкурсах и передачах. В прошлом году в программе «Трудовой десант» исполнила свою давнишнюю мечту, научившись готовить пирожные. С удовольствием выступила бы в качестве певицы в шоу «Две звезды», посостязалась. К сожалению, в последнее время на телевидении срабатывает следующий принцип: если ты работаешь на другом канале, в шоу не приглашать. Странная практика. Мне кажется, нам всем надо дружить.

— Какая новость за последнее время произвела на вас наибольшее впечатление?

— Смерть Лучано Паваротти. Люди искусства уходят сейчас один за другим. И я стала осознавать, что взрослею, безмятежное время прошло. Как–то раньше не задумывалась об этом, казалось, что жизнь должна длиться вечно. Но все изменилось, когда похоронила своих родителей и бабушку.

— Перед рождением сына, говорят, вы продолжали работать до последнего. Можно ли считать это страхом, боязнью выпасть из творческой обоймы?

— Дело тут в другом. Просто я не из той категории женщин, которые могут посвятить себя лишь воспитанию детей. Жизнь–то у нас одна, и успеть посвятить ее надо всему: и себе, и детям, и родственникам, и окружающим. Помнится, коллеги, увидев меня с коляской, делали квадратные глаза: «А когда ты успела?» Буквально через 2 месяца после родов вышла на работу. Что называется, без отрыва от производства. И сына потом повсюду брала с собой. Повезло с графиком: меня ставили в эфир вечером, поэтому днем была дома, позже приходили родители и помогали смотреть за ребенком. Я и сейчас стараюсь проводить со Всеволодом как можно больше времени. Даже если побежал на улицу с мальчишками мяч погонять, часа через два начинаю скучать. Недавно вместе отдыхали в Турции. Понимаю, что сын взрослеет и когда–нибудь вообще будет жить самостоятельно. Меня тогда, наверное, спасет разве что еще один ребенок.

— Или полное погружение в работу?

— Предложений, помимо телевидения, много. Недавно вела концерт на Дне города с церемонии награждения «Минчанин года». Любой профессиональный праздник — мой. Приглашают если не в качестве ведущей, то певицы. В дуэте с Игорем Аксютой мы уже практически подготовили альбом под названием «Эхо любви», который, надеюсь, выпустим перед Новым годом. В основном все песни написаны Игорем, они красивые, лирические, о любви.

— За рулем вы выглядите уверенно. Что, неужели автомобилист со стажем?

— У меня права давно, с 1998 года. Тогда возникла пауза в работе, на 3 месяца меня отстранили от эфира под предлогом борьбы со звездной болезнью, хотя ничего подобного на самом деле не было. Причем мне платили зарплату, я ходила на работу для галочки, но в кадре не появлялась. И чтобы не терять времени даром, записалась в автошколу. Но потом права благополучно пролежали на полочке 4 года. Зато сейчас я свою жизнь без машины не представляю, даже в магазин на ней отправляюсь. Хотя понимаю, что и ходить, проветриваться надо. Гуляем с сыном по выходным и в отпуске....

— Остроты на тему «блондинка за рулем» болезненно воспринимаете?

— Так могут шутить люди, которые не общались близко с блондинками. Все это глупости. Вот я, например, себя в другом цвете просто не вижу. Это мое состояние души. Даже на канале пытались меня перекрасить, но я упросила не делать этого. Кстати, мой имидж мне не принадлежит. Изменить цвет волос я имею право только с разрешения руководства канала.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter