Блогер, ты не прав

Мэр Минска: Нашумевшие фотоблогеры ломали двери и срезали замки

Мэр Минска рассказал о том, как российские фотоэкстремалы пробрались на крыши белорусской столицы и что ждет ее в будущем

Что ни говори, а открытости и публичности столичного градоначальника могли бы поучиться многие белорусские чиновники. Раз в полгода, проводя расширенные пресс-конференции, Николай Ладутько открыто общается со СМИ, отвечает на самые острые вопросы. «Р» обобщила итоги очередной почти полуторачасовой беседы с прессой минского мэра.

Праздник города, который в минувшие выходные отметила столица, по мнению Николая Ладутько, удался. Хорошим подарком к нему стало открытие сразу нескольких социальных объектов в разных районах столицы. Ко дню рождения Минска заработал и Центральный автовокзал, который с 10 сентября принимает пассажиров. Теперь 18 рейсов вместо четырех в сутки совершает новая городская электричка. Очень скоро к ее остановкам добавится новая — на станции метро «Молодежная» близятся к завершению работы по обустройству подземного выхода на пассажирскую платформу. Николай Ладутько уверен, что пока не слишком выигрышный пейзаж по пути следования городской электрички будет обрастать инфраструктурой, ведь теперь эти территории станут привлекательны для бизнеса.

Социальной поддержкой самой «мобильной и элитной» части белорусского общества столичный градоначальник называет введение бесплатного проезда для студентов. И хотя в этом вопросе не обошлось без казусов (кондукторы «Минсктранса» с понедельника «воюют» с молодежью: мол, распоряжения сверху не поступало), безусловно, этот шаг социально ответственное, хотя и дорогое решение для бюджета. Власти города приняли его осознанно. До конца года на покрытие расходов столичных транспортников дополнительно выделено 150 миллиардов рублей с учетом повышения цены билета до 1100—1250 рублей. Напомним, что в минских вузах на дневном отделении обучается около 120 тысяч студентов.

Появление в Минске социального такси также не осталось незамеченным. Городские власти намерены развивать эту услугу. Николай Ладутько пообещал, что из городского бюджета на покрытие расходов по перевозке будет выделен один миллиард рублей, а столичные транспортники обязались увеличить количество машин еще на 6—10 единиц.

Готовясь к чемпионату мира по хоккею-2014, столица продолжает строительство новых крупных развязок. Так, до октября планируется завершить развязки по улице Денисовской и проспекту Жукова. Их возведение обходится городскому бюджету в кругленькую сумму: на нее можно пост­роить школу и детский сад, однако решение транспортного вопроса позволит в будущем избежать городских пробок.

Столичные власти намерены энергичней решать и продовольственный вопрос. Накануне Дня города в столице заработала новая макаронная фабрика. Минчане потребляют 9 тысяч тонн макарон в год, а производительность нового предприятия — 10 тысяч тонн.

Городской бюджет выделил деньги на закупку оборудования для хранения плодоовощной продукции. Специальные климат-системы позволят сохранить в межсезонье 60 тысяч тонн витаминной продукции, что на 10 тысяч тонн выше прошлогодних объемов.

Не устраивает столичного градоначальника и тот факт, что Минск до сих пор вынужден импортировать яблоки. Поэтому Минская овощная фабрика и парниково-тепличный комбинат сосредоточатся на выращивании этих полезных фруктов. Так, овощная фабрика заложила 300-гектарный яблоневый сад. Пока в столице есть площади для хранения 6 тысяч тонн яблок, но этого объема хватит для обеспечения только социальных объектов: детсадов, школ и больниц. Поэтому для будущего урожая планируется построить еще несколько хранилищ.

Несмотря на сокращение объемов льготного кредитования жилья, власти города принимают меры по решению квартирного вопроса работников бюджетной сферы. В нынешнем году сданы 3 дома под общежития для медсестер, учителей, сотрудников милиции и метро. И хотя статуса арендного жилья пока нет, законодательно этот вопрос прорабатывается, отметил Николай Ладутько. Когда стабилизируется инфляция, будут запускаться и другие механизмы, в частности ипотека и система строительных сбережений, уверен он.

Объемы строительства жилья необходимо сокращать и осваивать территории в пределах Минской кольцевой автодороги, считает Николай Ладутько. Он выразил надежду, что в 2012 году столичные строители все же выйдут за МКАД. Почти готов проект дома в первом городе-спутнике столицы — Смолевичах, вскоре начнется его строительство, пообещал минский мэр.

Не оставил без внимания Николай Ладутько и вылазку российских блогеров, которые разместили в Интернете красивейшие фотографии Минска. Впрочем, некоторые из снимков были сделаны не слишком законно, утверждает столичный градоначальник. Наши гости, пробравшись в здание напротив КГБ, сперва сломали дверь в подъезде, а после срезали замок на чердак. К сожалению, мы не можем наказать этих людей, посетовал Николай Ладутько.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter