Блог им в помощь

Топовые российские блогеры за один пост могут запрашивать до тысячи долларов. Наши чаще работают за скидку или подарок

Космонавт, летчик, врач — о таких профессиях мечтали наши родители. Следующее поколение уже грезило о собственном бизнесе или певческой карьере. Современные дети хотят стать модными блогерами. А что? Работа, казалось бы, непыльная. Сиди и картинки заливай. Но почему известных белорусских блогеров можно пересчитать по пальцам? Корреспондент «Р» решил разобраться, как создать успешный блог в сети, сколько часов тратит блогер на ведение своей странички и сколько он в среднем зарабатывает.

Екатерина ЧЕРНЯВСКАЯ выбрала необычную тематику для своего блога. Своим подписчикам она рассказывает об искусстве и моде.

Каждый блогер стремится к популярности, это понятно. Они готовы приоткрывать самые интимные вопросы своей жизни, но при этом многие, как оказалось, совсем не готовы делиться подробностями блогерской кухни. Только несколько человек согласились приоткрыть нюансы. Кстати, известных белорусских можно пересчитать по пальцам. В топе фигурирует три-четыре фамилии.

Анна Коткович — блогер начинающий. О высоких гонорарах даже не мечтает, но хочет создать продающий аккаунт в сети:

— Я задавалась вопросом: почему в белорусском сегменте так мало знаковых фигур? Думаю, играют роль закрытость информационного пространства, отсутствие на рынке крупных корпораций, которые были бы заинтересованы в такой рекламе. Даже те компании, которые присутствуют на нашем рынке, предпочитают размещать рекламу на телевидении. А если и хотят сотрудничать, то вместо денег чаще предлагают бартер. Грубо говоря, они тебе — шампунь, а я — отзыв о ней. Некоторые просто приглашают блогеров на мероприятия. И хотят, чтобы они писали об их продукции, по сути, «за хлеб и зрелища».

Расценки на платный пост зависят от количества подписчиков. Например, в инстаграм люди «конвертируются» в суммы иностранных условных единиц. Вот и получается: 10 тысяч человек равняются приблизительно 10 долларам за пост. Расценки у топовых блогеров могут существенно отличаться. Если говорить о личных сайтах, здесь тот же подход: выше посещаемость — выше расценки.

Захожу на сайт одного из блогеров, который входит в топ самых известных в стране. Пишет о еде в Минске, о ресторанах, кафе. Иногда появляются посты на злободневную тему. Блогер говорит, что каждый его пост читает минимум 2 тысячи человек в первые 2 дня после публикации. Отдельные записи получают свыше 10 тысяч прочтений. На его сайте рекламодатели могут разместить посты, баннеры. Рекламный пост в ленте стоит 300 рублей.

В одном из бутиков в торговом центре на пр-те Победителей, 65 на мой вопрос, привлекают ли они блогеров к рекламе своего магазина, ответили, что обращались к услугам белорусской Барби — Екатерине Коба:

— И спрос на одежду после ее публикации в сети увеличился.

По слухам, Екатерина — одна из первых монетизировала свой блог. Она стояла у истоков белорусского блогерства. И до сих пор успешна. Яркая внешность помогает ей зарабатывать.

Между прочим, чтобы не прослыть иждивенцем, надо либо совмещать ведение блога с реальной работой, либо оформить свою деятельность как индивидуальное предпринимательство, сообщили в Министерстве по налогам и сборам.

Консультант управления организации и мотивации труда главного управления труда и заработной платы Минтруда и соцзащиты Елена Пещенко говорит, что понятия «блогер» нет ни в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, ни в Едином квалификационном справочнике должностей служащих: «Блогер — это не профессия, это вид деятельности».

Не профессия, но чтобы стать профессионалом, надо потрудиться.

Самое главное — идея. Красивыми фото сейчас никого не удивишь. Надо либо быть полезным, либо чем-то зацепить аудиторию. Небезызвестная Анна Бонд как-то помогла создать страничку оператору машинного доения. И это не издевательство, наоборот, сельский лайф-стайл — пока незаполненная тематическая ниша. То есть, чтобы зарабатывать, лучше продвигать в массы нестандартные темы.

Хотя в России, например, популярны аккаунты многодетных матерей. Судить об этом можно не только по количеству подписчиков, но и по количеству рекламных постов на их страницах. Правда, здесь, видимо, мало быть матерью пятерых детей. Надо быть красоткой, как с обложки журнала, при этом жить в обычной квартире, не иметь ни нянь, ни помощников. А как по-другому объяснить популярность аккаунта многодетной мамы @ma_linochka? На страницах Ангелина иногда публикует по нескольку рекламных постов в день. Всегда на пике интереса странички про здоровое питание, похудение, моду.

Белоруска Светлана как раз ведет в инстаграм блог о моде @svettana:

— В своем блоге я стала показывать и рассказывать, что мы, белорусы, производим отличную обувь, одежду, аксессуары, имеем вкус, но недооцениваем себя и свой труд. С помощью блога я позволяю увидеть все хорошее, что есть в нашей стране. Мои посты отвечают на вопрос: что, где и за сколько можно купить, а также на чем можно сэкономить?

Светлана выкладывает посты до 5 раз в неделю. При этом считает, что у нас заработать на блогерстве нельзя, даже тем, у кого 20—30 тысяч подписчиков. По ее мнению, тот же инстаграм — это, скорее, рекламная площадка для продвижения своих товаров и услуг.

А вот культуролог Екатерина Чернявская уверена, что на ведении личных страничек в сети можно заработать:

— Белорусские блогеры пока не очень активные. Топовые российские блогеры за один пост могут запрашивать до тысячи долларов. Причем у них не так-то просто опубликовать рекламу — выстраивается очередь из рекламодателей. Некоторые используют аккаунт как площадку для продвижения собственных курсов, вебинаров и консультаций. Это так называемый инфобизнес. Популярность известных блогеров обусловлена тем, что они относятся к своему делу как к серьезному проекту и предлагают своим читателям интересные темы.

Например, аккаунт Екатерины @kate.love.art с уверенностью можно назвать интересным. Он посвящен искусству и моде. В белорусском сегменте она первая взялась за такую тему.

— Мой аккаунт — это моя работа, — признается Екатерина. — Каждый день посвящаю более пяти часов в сутки. Перед написанием поста много внимание уделяю подбору информации, поиску интересных фактов. У моих читателей есть любимые темы. Им нравится, когда рассказываю об истории предметов гардероба: как появилась помада, кто создал первые туфли... Также аудитории по вкусу, когда не просто пишу о какой-то картине из мира искусства, а рассказываю необычные истории или факты, связанные с ее созданием. А найти их, сами понимаете, не так-то просто. Здесь от звонка до звонка не поработаешь. Остановился — потерял подписчиков. Поэтому всегда надо искать новые формы. Я, например, устраиваю марафоны и тематические недели, посвященные одному художнику или явлению в искусстве.

Пока белорусская блогосфера еще только начинает развиваться. Поэтому свободных ниш предостаточно. Но не стоит воспринимать это как простое дело, не требующее затрат. Это только первое время кажется, что постить картинки в интернет — увлекательное занятие. Когда по картинкам нужно выполнить план — не менее двух в день, мнение часто меняется.

azanovich@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
ТЕГИ:
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости