Блат сильнее наркома

С середины лета этого года ни один иностранный турист в Соединенных Штатах не сможет чувствовать себя в одиночестве.
С середины лета этого года ни один иностранный турист в Соединенных Штатах не сможет чувствовать себя в одиночестве. Днем и ночью за ним будет следить «большой брат». Министерство внутренней безопасности США выдаст каждому гостю страны специальное устройство, которое включено в федеральную компьютерную сеть. За секунду сотрудники МВБ смогут получить исчерпывающие данные о каждом туристе, включая самые интимные. Сейчас американская пресса обсуждает высокие технологические достоинства нового проекта. Легко, впрочем, представить, сетуют в Европе, какой гам подняли бы те же самые журналисты, если бы такая тотальная слежка была бы обеспечена американцам, приехавшим полюбоваться римским Колизеем... От себя скромно добавим, что еще больший шум вызвало бы появление подобного «устройства» в Минске. Вот тут бы американцы оттянулись по полной программе. Самыми мягкими словами считались «тирания» и «наступление на права человека». А самим — ничего, можно.

Вообще, американские блюстители законности, великие критики и борцы за справедливость, сами дают немало поводов для недоумения и критики. Интересный случай произошел не так давно в Минске. Местный музыкант Л.Вольский решил съездить в США, пообщаться со знакомыми, а заодно, если получится, дать пару концертов. В консульстве Вольского ждал холодный душ. Музыкант молод, не имеет недвижимости, вроде бы не обременен постоянным местом работы — по всем американским законам это как раз тот тип туриста, который может остаться в США и сесть на плечи тамошним налогоплательщикам. Вольскому в визе отказали, как это делают многим. И дали понять, что консульство США не какая–то сомнительная туристическая контора, здесь все делается только по закону и совести. Но Лявон Вольский не просто парень с гитарой, а музыкант с очень даже конкретной политической позицией. Оппозиционной. И на его защиту кинулись многочисленные ходатаи, объяснившие политически малоподкованным консульским работникам, что такие люди, как Вольский, не подлежат воздействию со стороны обычных юридических процедур, что он — исключение из правил. И что вы думаете? Через некоторое время Вольского пригласили в посольство и, сконфуженно улыбаясь, поставили визу.

Вряд ли сотрудники консульства, юристы и законники когда–нибудь слышали поговорку «Блат сильнее наркома», которая родилась не в Гарвардском университете, а на Соловках, у лагерного костра. Но поступили они в точном соответствии с ее смыслом...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter