Благо творить бизнесу присуще

Смею заверить, спросом в России пользуются не только белорусские тракторы, автомобили или продукты питания, но и мебель. Значительная часть этой продукции вывозится в соседнюю страну. Секрет белорусского “мебельного” успеха известен: сравнительно низкие цены и высокое качество. Отечественный рынок может поглотить не более двух третей выпускаемой в Беларуси мебельной продукции, а производство ее в стране увеличивается. Потому предприятия активно осваивают зарубежные рынки, в первую очередь российский. Многим из них это удается, в том числе и барановичскому ЗАО “АРС”. Оно поставляет свою мягкую мебель в Москву, Казань, Калининград, не забывая, конечно, отечественных потребителей. Откуда взялось это предприятие, как выдерживает конкуренцию с мебельными гигантами? На вопросы корреспондента “НГ” отвечает директор ЗАО “АРС” Геннадий ВОЛЫНЕЦ.

— Геннадий Иванович, для начала расшифруйте название вашей фирмы?
— Это просто звучная аббревиатура.
— Тогда, хотя бы вкратце расскажите о предприятии и о себе.
— Начну со второго, так как свою биографию могу уложить в несколько предложений. Родом из Барановичей, где окончил школу №13. Работал на авиационном заводе, потом поступил в Рижский институт гражданской авиации, получил специальность инженера-экономиста. Далее волею судеб оказался на комсомольской работе.
Когда в стране стали зарождаться рыночные отношения, с друзьями-коллегами решил заняться бизнесом. Имея небольшой первоначальный капитал, важно было найти свою нишу. Поначалу с ребятами создали опытно-производственное предприятие по выпуску продукции для пчеловодства — пыльцесборников и ядосборников. Но со временем поняли, что эта тема уже не актуальна. Поскольку в нашей команде были и специалисты деревообработки, то решили попробовать свои силы в мебельном бизнесе. Начинали с малого: сделали одну модель, затем — вторую. Получилось, увлеклись и в итоге выросли в серьезное предприятие, которое выпускает уже более 50 наименований продукции.
— Как вам удается выдерживать конкуренцию с теми же Пинскдревом, Гомельмебелью, Минскпроектмебелью?
— Конкуренция в этом сегменте рынка действительно высокая. Главное — не стоять на месте. Используем современные технологии, расширяем ассортимент — едва ли не каждый месяц выпускаем новый вид продукции. Упор делаем на качество изделий. Придерживаемся девиза, что качество продукции — это лицо предприятия. У нас сильные кадры. Недавно взяли ребят из Барановичского университета, которые оказались толковыми специалистами. Проводим гибкую ценовую политику и постоянно ищем новые формы взаимоотношений с торговыми организациями.
А поначалу да, трудно было. В целях экономии использовали свои личные машины, ездили по магазинам и показывали образцы своей продукции. Проводили рекламные кампании, выпускали буклеты. Короче, работали сначала на имя, теперь имя работает на нас. Не считая Барановичей, нашу продукцию сейчас реализовывают более 80 магазинов республики. Есть своя дилерская сеть и на известном минском Комаровском рынке. Часть продукции продаем в России.
— Думаете расширяться?
— Конечно. Наращиваем производственные мощности, приобретаем новые станки. Нет проблем с получением земельных участков — горисполком помогает. В конце концов, мы же не перекупщики, не посредническая фирма, которая ничего не производит, а только извлекает прибыль. От нашего предприятия Барановичам только польза: это и налоговые отчисления в городской бюджет, и создание рабочих мест, коих у нас сейчас более сотни. Планируем открыть в Барановичах свой выставочный зал, а в перспективе — и торговую точку.
Теперь есть смысл поговорить о социальной ответственности бизнеса. Многие предприниматели, и это радует, заинтересованы в том, чтобы в стране эффективно решались социальные вопросы. Конечно, если говорить о чистой благотворительности, то здесь нет прямой экономической связи. Но есть такое понятие, как репутация, а она для бизнеса дорогого стоит.
Материально мы поддерживаем многие акции города, потому что хотим видеть Барановичи, в которых живем и работаем, лучше и краше. А не помочь ветеранам или инвалидам — просто стыдно. По мере возможности оказываем содействие разным организациям и людям. Помогали финансами спортивным организациям и конкретным спортсменам, недавно перечислили деньги больнице. А пожарному депо, когда оно открывалось, выделили для офиса и кабинетов мягкую мебель из массива, для тренажерного зала — банкетки.
— Если в “АРС” придет не ветеран и не инвалид, но очень нуждающийся человек, не прогоните?
— А к нам люди приходят. Оказать помощь или нет — фирма все же не настолько богата, чтобы удовлетворить все запросы — решаем по степени нуждаемости человека. Есть ведь разница, нужны ему деньги, скажем, на операцию, от которой зависит жизнь, или не хватает средств на турпутевку. Хотя ситуации разные бывают. Выделяли мы как-то мебель одинокому мужчине, у которого нет родных. Помогаем, по возможности, школам, детским домам. И не обязательно деньгами. Ко мне, был случай, как к депутату городского Совета обратилась заведующая детским садом с просьбой помочь приобрести для детей приборы для коррекции зрения. Ну как можно было ей отказать? Не обходимся и без пожертвований храмам — дело богоугодное.
В год предприятие расходует на эти цели 15—20 миллионов рублей. Может, и не так много, но ведь и “АРС” не единственный жертвователь. А своих работников мы не забываем. Выдаем кредиты на покупку мебели, автомобиля, была как-то заявка и на жилье. Стараемся не обижать и зарплатой.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter