Действие указа о льготных условиях ведения бизнеса на селе предлагается продлить на 8 лет

Бизнесу на селе добавят срок

Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) подготовило и вынесло на общественное обсуждение проект указа «О создании дополнительных условий для развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания». Документ предусматривает внесение изменений в Указ № 345 о льготных условиях ведения бизнеса на селе.



Напомним, Указ № 345, содержащий преференции для этой сферы бизнеса, имел успех. В его рамках на селе открыто 159 торговых объектов, 6 объектов общественного питания и 12 объектов бытового обслуживания, 11 объектов общественного питания и 12 объектов бытового обслуживания в малых городских поселениях.

Эксперты по предложению облисполкомов и самих субъектов хозяйствования решили дошлифовать нормативно-правовой акт. Согласно проекту, подготовленному МАРТом, действие Указа № 345 предлагается продлить на 8 лет — до конца 2030 года. При этом розничную торговлю, общественное питание и оказание бытовых услуг включить в перечень приоритетных видов деятельности для осуществления инвестиций. Усовершенствовать планируется в том числе и механизм предоставления налоговых льгот.

Одни из самых любопытных предложений затрагивают интересы Белкоопсоюза как основного торгового оператора на селе. В проекте указа предлагается предусмотреть частичное возмещение субъектам хозяйствования транспортных расходов, связанных с функционированием автомагазинов на территории сельской местности, в виде субсидий из местных бюджетов.

Не секрет, что для организаций потребкооперации доставка товаров в удаленные сельские населенные пункты убыточна. И если частник не пойдет туда, где высокие издержки, то Белкоопсоюз выполняет здесь социальную функцию. И если хотя бы это предложение будет принято, у организаций потребкооперации откроется второе дыхание, считает председатель правления Ивацевичского райпо Тамара Воробей:

— Издержки по транспорту заметны. Бывает, расстояние от места загрузки автолавки до конечного потребителя и 60, и 70 километров. Причем на обслуживании есть деревни, где всего пара жителей. И для нас важно, везем мы товары для сотни потенциальных покупателей или десятка. Выручка заметно разнится, и, конечно, если бы была возможность получать субсидию на транспортные расходы, нашей организации было бы заметно легче.

Кстати, проект документа также предусматривает установление льготных тарифов на электрическую энергию для розничных торговых объектов и объектов общественного питания на селе. По информации того же Белкоопсоюза, платежи за электроэнергию в структуре расходов сельмагов — 10,2 процента. А тарифы на свет для организаций торговли и общественного питания на селе выше, чем тарифы для организаций, оказывающих бытовые услуги населению, — 0,30287 рубля и 0,18829 рубля за киловатт-час соответственно. Кажется: что такое одна с хвостиком копейка? Но когда в магазине куча оборудования, которое солидно тянет, а магазин работает, скажем, через день — это уже ощутимые издержки.

uskova@sb.by

Фото БЕЛТА
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter