Бизнесмены двух стран, объединяйтесь!

В четверг состоялся инвестиционный форум...

«Подождите минуточку, г–н Липман сейчас как раз произносит тост», — так ответили мне, когда в уговоренное время я пришел в один из минских ресторанов на интервью с сопредседателем только что основанного белорусскими и латвийскими бизнесменами совета делового сотрудничества. Что ж, действительно было что праздновать. Это была «латвийская» неделя в Минске. В четверг состоялся инвестиционный форум, и, как уверяли меня его участники, мероприятие имело большой успех, даже несмотря на мировой кризис. А вчера проводилось заседание двусторонней межправительственной комиссии, на котором чиновники решали, как бы еще улучшить бизнес–климат. Пока я размышлял об этом, через минуту–другую в дверном проеме показался мой собеседник. Я его узнал. Киров Липман больше известен у нас как руководитель федерации хоккея Латвии. Пришла пора познакомиться с ним как с крупным бизнесменом, главой ведущей фармацевтической компании стран Балтии «Гриндекс».


— Г–н Липман, что заставило бизнесменов объединиться?


— Знаете, какой бы крупный ни был бизнесмен, ему в одиночку трудно работать в условиях чужой страны. Это я вам могу сказать по собственному опыту. Вот уже четыре года я веду переговоры с одним белорусским фармацевтическим предприятием о слиянии или создании совместного предприятия. Отказа нет, но нет и положительного ответа, нет конкретики. С подобными проблемами сталкиваются и мои коллеги — как латвийцы в Беларуси, так и белорусы в Латвии. Поэтому мы решили создать такой совет, который на самом высоком уровне будет отстаивать интересы бизнеса по вхождению в соседнюю экономику.


— На высоком уровне? Как к вашей затее отнеслись наверху?


— Очень положительно. Мы получили серьезные гарантии от обоих министров экономики, что будем проводить консультации. Так что есть все основания полагать, что к нам будут прислушиваться.


— А вы — это кто?


— В совете — по 15 бизнесменов с каждой стороны. Это все известные, влиятельные люди. У совета будут два сопредседателя. От Беларуси — генеральный директор «Трайпл» Юрий Чиж и я — от Латвии. В Латвии я, к слову, являюсь вице–президентом конфедерации работодателей, так что эта работа мне знакома.


— И какой будет ваш первый шаг?


— Через месяц мы соберемся в Риге, там в это время будет проходить Национальная выставка Беларуси, и поделимся своими предложениями по работе совета, распределим обязанности, определим круг приоритетных тем. Уже сейчас могу сказать, что одной из них наверняка станет транзит. Эта тема очень важна для обеих стран, как мне кажется. Вообще же, собираться планируем не реже чем раз в полгода.


— Не станет ли совет лоббировать только интересы крупного бизнеса? Кто поддержит мелких предпринимателей?


— Мы намерены представлять интересы всего бизнеса. Мы открыты для общения, к нам всегда можно обратиться. Пока что наша организация молодая, но когда мы о себе громко заявим, тогда, полагаю, к нам потянутся люди.


— У вас большое поле для деятельности, IV белорусcко–латвийский инвестиционный форум собрал в три раза больше участников, чем предыдущие...


— Я впервые участвовал в этом мероприятии, но просматривал материалы трех предыдущих форумов и считаю, что это был один из самых серьезных. Значимость его огромная. Решались очень многие вопросы, связанные с экономикой двух стран.


— А как вы ответите тем, кто советует попридержать инвестиции в условиях чехарды на финансовых рынках?


— Знаете, я–то как раз считаю, что это идеальный момент для инвестиций. Его нельзя упускать. Мы можем показать всем, что финансовый кризис не должен влиять на бизнес и развитие промышленности. Это придаст нам всем уверенности. Сейчас наши взаимные инвестиции смехотворно малы — порядка 200 миллионов долларов в год. Но они обязательно увеличатся, когда рынок откроется с одной и другой стороны.


— Сейчас принято у всех обладателей крупного капитала спрашивать прогноз развития ситуации на мировом финансовом рынке... Каков ваш взгляд?


— Это глобальный кризис. Начался он с Соединенных Штатов, но рикошетом затронул все государства. Хотя Латвия пострадала больше, чем Беларусь. Я считаю, что на восстановление понадобится полтора–два года. Но уже этой весной можно будет сказать, насколько глубок кризис. Почему весной? Потому что тогда станет ясно, сработает ли «брауновская программа» — антикризисный план британского премьер–министра Гордона Брауна, который он представил на недавнем саммите Евросоюза. Это довольно неожиданная, но, на мой взгляд, существенная программа. Будем оптимистами.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter