Бизнес — виртуальный, но доходы — реальные

До 3 миллионов долларов, или в два раза в нынешнем году по сравнению с предыдущим может увеличиться оборот интернет-бизнеса в Беларуси. Но даже в этом случае мы будем отставать от многих других стран мира.

— Минсвязи совместно с Белтелекомом создает технические предпосылки для развития бизнеса в Интернете, — отметил “НГ” начальник управления научно-технического развития Министерства связи и информатизации Сергей Нестерович. — А все остальное зависит уже не от нас. Будет интереснее контент, наполнение сайтов — будет больше пользователей — производители товаров и услуг заинтересуются использованием этих ресурсов.
Наибольший объем денег в белорусском Интернете сегодня зарабатывают на размещении рекламы, рассказал гендиректор портала источник Кирилл Волошин. И это соответствует ситуации в других странах. Но есть и определенные особенности, которые можно объяснить недостаточной развитостью этого особого рынка.
“В мировой практике, — объяснил он, — наибольшие средства в интернет-рекламу вкладывают компании, которые выпускают товары повседневного спроса: жвачки, гигиенические прокладки, стиральные порошки, дезодоранты и другую продукцию. То же в последнее время наблюдается, например, и в России. У нас же все наоборот: такие производители стоят на последнем месте. Активнее всего рекламируют автомобили, услуги сотовой связи, банковские услуги, сотовые телефоны. В 2006 году весь оборот рынка составил около 1,5 миллиона долларов. В 2007-м очень хотелось бы его удвоить. Надеемся, что конференция “Деловой Интернет”, запланированная на начало октября, поможет в этом”.
“В последние семь лет объемы продаж на источник ежегодно прирастают в два раза. В нынешнем, возможно, получится продать более чем на миллион долларов”, — сообщил гендиректор УП “Надежные программы” Юрий Зиссер. “Все дело в привычке, психологической неподготовленности, — назвал он одну из главных, по его мнению, проблем. — Нужно, чтобы предприниматели не боялись переводить свой бизнес на “интернетовские” рельсы”. От развития делового Интернета, убежден Юрий Зиссер, выиграют все: и производители, и потребители, и государство в целом.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter