Источник: Знамя юности
Знамя юности

Можно ли научить бизнесу или это талант, который априори есть не у всех?

Бизнес-урок в школьном расписании

Собственное дело – это всегда риск, на который нельзя идти неподготовленным. Бизнесмен – это же не профессия, а статус, который подразумевает набор навыков и компетенций, от бухгалтерии до маркетинга. Но можно ли научить бизнесу или это талант, который априори есть не у всех?


Мировая практика показывает, что растить предпринимателей нужно еще со школы. Об этом говорят и многие белорусские бизнесмены и политики. Администрация Центрального района Минска и Центр развития молодежного предпринимательства экономического факультета БГУ запустили совместный проект учебных бизнес-компаний.

Школьники вместе с учителями в течение года будут изучать основы пред­при­нимательства, работая над бизнес-идеями. Реализовать их помогут приглашенные эксперты – экономисты, маркетологи, юристы и опытные предпринима­тели. Поддерживает проект глава администрации Центрального района Игорь Бузовский, а партнерами стали БСБ-Банк и Респуб­ликанская конфедерация предпринимательства. Участвуют в программе 18 школ, в каждой из которых сформированы команды из пе­дагога и учеников. Самый младший участник Севастьян Маринич учится в 6-м классе школы № 48. С учителем Дмитрием Витушко он предложил проект мобильного приложения, через которое жители Центрального района могли бы помогать друг другу:

– Мы планируем сделать приложение, где будут собраны предложения из сферы услуг. Например, человеку понадобилась для ремонта дрель, и он может посмотреть в мобильном приложении, кто поблизости отдает этот инструмент в аренду. Здесь же ЖЭС может сообщать жителям конкретных домов об отключении воды, каких-нибудь поломках.

Описывая идею, школьник не забыл и о коммерческой части. Прибыль бизнес сможет получать из процента, который будет вычитаться из платы пользователя за аренду товара.

Центр развития молодежного предпринимательства начал учить школьников деловым навыкам в 2006 году. Начальник ЦРМП Любовь Шумская рассказывает, что их основ­ная задача – сформировать научную основу того, как обучать современных детей предприимчивости:

– Когда мы создали первые школы предпринимательства для молодежи, нас не понимал почти никто. Представители крупного бизнеса говорили, что предпринимателем нужно родиться. Педагоги в свою очередь недоумевали, зачем это школьникам. Сегодня необходимость обучения основам предпринимательства ни у кого не вызывает сомнения. Но это долгий и логически продуманный путь. Мы уверены, что вначале надо получать качественное общее и профессиональное образование в той сфере, в которой хочешь открыть свое дело, и в дополнение к нему иметь подготовку в области предпринимательства. Тогда можно осознанно и успешно заниматься бизнесом.

По мнению заведующей сектором образования администрации Центрального района Ларисы Федосеевой, современная школа должна формировать у детей психологию предпринимателей:

– Сегодня успеха достигают люди, которые постоянно работают над собой, не прекращают учиться всю жизнь. Предприимчивый человек всегда нацелен на перемены, он в поиске, поэтому способен мыслить инновационно. Такой образ мы должны закладывать ученику в раннем возрасте. Конечно, в школе необходимо преподавать основы предпринимательства, а в какой форме это будет происходить, сейчас решает Министерство образования.

zdan@sb.by

Фото автора
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter