Источник: Знамя юности
Знамя юности

«По бизнес-плану надо продавать 3000 блинов в месяц». Передвижное автокафе появилось в агрогородке Нарочь

Бизнес с вкусной начинкой

Долгое время минчанин Юрий Абрамович был частым гостем в Нарочанском краю – с детства каждое лето приезжал с родителями отдыхать и набираться сил на берег самого большого озера страны. Живописные места не отпускали, даже когда стал взрослым, и шесть лет назад житель мегаполиса переехал в тихую деревушку Антонисберг Мядельского района. Построил дом, обжился, принимает в агроусадьбе туристов, а недавно открыл автокафе в агрогородке Нарочь.

Не дать туристу голодать

С мая небольшой белый фургон, в котором умещаются кухня, холодильник, умывальник и вся необходимая техника, занимает место в центре курортного поселка вблизи парка аттракционов. Но прицеп легко может переместиться в любую точку района, где проходят праздники. Идеей создать передвижное кафе Юрий загорелся давно:

Юрий Абрамович – и шеф, и повар
– За год наш поселок посещают примерно 60 тысяч туристов, и гости часто спрашивают: где можно быстро, качественно и вкусно поесть? Действительно, места общественного питания легко пересчитать по пальцам. Кафе есть, но не всегда отдыхающие могут подолгу ждать, пока принесут заказ. Возвращаясь с пляжа или путешествуя транзитом по региону, многие хотят перекусить на ходу. Так появилась задумка создать автокафе, и для ее воплощения не хватало только прицепа.

Превратить мечту в предпринимательский проект Юрию помогло участие в четвертом стартап-уикенде в Комарово. Год назад на нем представили свои идеи жители Мядельского, Островецкого, Поставского и Сморгонского районов. Перед этим участники прошли обучение в школе сельского бизнеса. Жюри из представителей местной власти, бизнесменов, общественных организаций выбрало авторов лучших инициатив, среди них оказался и Юрий Абрамович:

– Мне удалось убедить экспертов, что Нарочи не хватает мобильного пункта питания с вкусными блинчиками для жителей и туристов. На развитие проекта получил финансовую поддержку в размере пяти тысяч евро от Европейского союза, благодаря чему удалось приобрести автоприцеп с обору­дованием для выпечки блинчиков с начинками. Еще почти четверть от этой суммы добавил из собственного кармана – приобрел посуду и миксеры, необходимые для приготовления смузи, коктейлей и прохладительных напитков.

Осталось стать фудблогером

По образованию Юрий педагог-музыкант, но до открытия собственного дела успел потрудиться в разных сферах: строительстве, аренде недвижимости, агробизнесе. Принимая в усадьбе туристов, научился неплохо готовить. Почему бы не попробовать силы в общепите? Сейчас он мастерски замешивает тесто, половником наливает его на блинницу, ловко шинкует различные начинки – мясо, сыр, овощи, фрукты.

– Единственное, что не успеваю, так это вести «Инстаграм», чтобы зазывать людей с пляжа фотографиями аппетитных блинчиков, – улыбается Юрий. И пока подрумянивается очередной конвертик, вспоминает, почему из горожанина решил стать сельским жителем:

– Когда был маленьким, с семьей нередко брали палатки и ехали на Нарочь. Мне так полюбились эти красивые пейзажи, что, будучи взрослым, задумался: «Почему мы все время отдыхаем в лесу? Надо бы свой угол иметь в деревне». Построили с отцом дом, и некоторое время я ездил сюда как на дачу. А потом перебрался насовсем: встречаю гостей, веселю их, развлекаю – не зря же я музыкант-баянист. И, честно скажу, в Минск абсолютно не тянет. Наоборот, наблюдаю, что современных людей все больше манит деревня. Наши края любят: до 20 августа все места в усадьбе расписаны. Чаще гостят белорусы и россия­не, туристы из Литвы, Латвии, Польши, Эстонии, но вообще на Нарочь приезжают иностранцы со всего мира, даже из далекой Бразилии.

Анастасия нашла в автокафе работу
Чтобы совмещать агробизнес и автокафе, Юрий нанял по трудовому договору сотрудницу:

– С Анастасией сменяем друг друга по графику каждые три дня, так что на выходных либо я ее отпускаю отдохнуть, либо она меня. Нельзя, чтобы кафе в туристический сезон было закрыто. Сейчас основная задача – встать на ноги. А для этого важно нащупать почву: найти свой ассортимент, посмотреть, что нравится и не нравится клиентам, разработать интересную концепцию. Пока начали с блинов и напитков, но к июлю я подготовил расширенное меню, хочу добавить больше новых блюд и вкусов. Недавно придумал прохладительные коктейли и смузи: «Тропический взрыв» – из лимона, апельсина, меда и газировки, «Снежные вершины» – из цитрусовых фруктов, бананов, молока и мороженого.

Одни любят «3в1», другие блин без ничего


Лимонады по авторскому рецепту отлично расходятся в жару. Но основным блюдом для шефа и повара в одном лице остаются горячие блинчики – с ветчиной, курицей, грибами, сыром, маринованными огурцами, шоколадом, бананом и другими начинками. Одна штука – один рубль, плюс столько же стоят добавки, озвучивает цену Юрий:

– Трудно сказать, какая начинка самая ходовая. Как правило, сначала все просят сыр, а остальные ингредиенты выбирают по вкусу: кому-то хочется с курицей, кому-то с грибами. Дети предпочитают сладкое: шоколадный топинг, сгущенку или джем. А есть клиенты, которые всегда просят сделать блин без ничего, но поджарить так, чтобы корочка хрустела.

Если в былые времена туристы жаловались, что на курорте перекусить негде, то с этого года многое поменялось, не скрывает гордости за поселок Юрий:

– Появились предприниматели, которые предлагают шаурму, хот-доги, бургеры. И хотя работаем поблизости, стараемся друг другу не мешать, каждый ищет свою нишу. Активный сезон еще не начался, поэтому об успехе говорить рано. В июне продавал в среднем по 15 блинов в день. А по бизнес-плану задумано около трех тысяч блинов в месяц. Когда рассчитывал эту цифру, ориентировался на посещаемость Нарочи в предыдущие годы. В нынешнем июне гостей приехало меньше, чем в прошлом. Надеюсь, июль и август не подведут.



Предприниматель уверен: чем шире ассортимент, тем быстрее он почувствует отдачу. Но чтобы выйти в плюс, надо еще много работать. Делать этого никто не мешает, наоборот – начинающий бизнесмен чувствует всестороннюю поддержку:

– Администрация района идет навстречу, нет таких вопросов, которые не удалось бы решить. Сколько раз обращался, всегда помогали – и в райисполкоме, и в санстанции, и в налоговой. Но я и сам детально изучал законодательство, чтобы соблюдать правила и требования. Недавно санстанция проверяла условия, сроки годности – нарушений нет. Сейчас жаркая пора, к качеству и свежести продуктов надо относиться щепетильно. Закупаю минимальными партиями, чтобы ничего не лежало впрок. Здоровьем клиентов рисковать не хочу, мне приятно слышать, когда они говорят, что все вкусно. Это лучшая благодарность за труд.

zubkova@sb.by

Фото автора, из личного архива Юрия Абрамовича.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter