Борьба за клиента и постоянное развитие: выгодно ли открывать пейнтбольный клуб?

Бизнес с прицелом

Сфера развлечений, пожалуй, одна из самых непредсказуемых. Просчитать популярность того или иного вида досуга практически невозможно. Помимо классики — кинотеатры, парки аттракционов — появляются и новые виды: полеты в аэродинамической трубе, курсы выживания в дикой природе. Не так давно на волне популярности были квест-румы, которые неожиданно вошли в моду и так же стремительно из нее выходят. Но если угадал и поймал трендовую идею «за хвост», то прибыль ждет приличная. Правда, не стоит почивать на лаврах и ловить момент, когда маржинальная забава превратится в убыточную. Предприниматель Владимир Стельмах открыл собственный пейнт-больный клуб во времена жесткой конкуренции. И «выжил» благодаря тому, что, будто по приказу, следовал за требованиями клиентов.

Пейнтбол — имитация сражения: вместо пуль — шарики с краской, в роли соперников — друзья или коллеги.

Пожелай  удачи  в  бою

На время очутиться на поле боя со специальным ружьем на плече, укрываясь от стрельбы врагов, сражаться за победу, огорчаться поражению… В нынешних реалиях так играют в безобидную войнушку — пейнтбол. Хорошо только, что вместо ружья его подобие маркер, вместо пуль — шарики с краской, а в роли соперников — друзья, коллеги или родственники.

Владимира Стельмаха такой способ организации досуга привлекал как хобби. И несмотря на то что в Минске в 2013 году уже функционировало с десяток вполне состоявшихся и успешных пейнтбольных клубов, решил открыть собственный. Для начала предприниматель закупил игровое оборудование для пейнтбола — маркеры, камуфляж, защитные жилеты, маски. На тот момент десять комплектов обошлись в шесть тысяч рублей в современном эквиваленте. Всю экипировку покупал бывшую в употреблении. Новая обошлась бы в полтора-два раза дороже.



Кстати, производят ее в США и Китае. Цена зависит от функционала и внешней эстетики. Для частого использования в клубах подходят обычные маркеры. Главное, чтобы исправно работали. С амуницией та же история — должна защищать от грязи и краски от шариков-пулек. Однако если пейнтбол становится серьезным хобби или даже спортом, игрок может заинтересоваться в покупке личного комплекта и за 1,4—2 тысячи рублей.

В ходе игр оборудование иногда ломается. Не очень часто, но ремонт обходится достаточно дорого. Заказывать запчасти приходится в России: у нас специализированные магазины пока не появились. Вторым вопросом стало место проведения командных игр. Идеально подходили локации в лесных массивах. А также безопасные заброшенные здания. Там предприниматель начал организовывать игры. Только, чтобы создать антураж, пришлось поставить несколько щитов-заграждений, чтобы игроки могли укрыться от «огня».

По ходу развития бизнеса предприниматель начал искать другие декорации. «Не все хотят выезжать за пределы города. Поэтому сейчас арендую несколько крытых площадок в Минске. Клиенты играют в помещении, которое полностью заточено под подобное развлечение: палатки-укрытия с окнами, шины, деревянные поддоны. Короче говоря, максимальное погружение», — рассказывает Владимир. Крытые площадки выручают в несезонный период — зимой. Грязь и холод не дают возможности комфортно побегать на открытом воздухе.

Сервис подать  на  тарелочке

Буквально через год после открытия предприниматель прочувствовал всю мощь конкуренции. Риски модного в то время бизнеса подкрались неожиданно. Помимо непосредственно игры, у клиентов появился спрос на полный сервис: пейнтбол плюс костер, мангал, шашлык... Поэтому Владимир нашел частный загородный комплекс с банкетным центром, баней, гостиницей и взял в аренду почти тысячу квадратных метров, дополнительно на территории поставил беседку для отдыха. И это еще не все капризы клиентов. В 2014 году, на гребне популярности, среди командных тактических игр был лазертаг. Схожая с пейнтболом игра, но суть ее в том, что противник бесконтактно поражается лазерными выстрелами, которые регистрируют датчики-повязки на голове.



Владимир, не отставая от конкурентов, также начал работать в этом направлении. Закупил десять комплектов — пушки-бластеры, датчики-повязки, камуфляж. Пришлось, правда, прибегнуть к заемным ресурсам. Со временем к услугам прибавилось катание на квадроциклах. Их предприниматель не покупал и не арендовал, а заключил сделку с партнером. Владимир, например, предлагает своим клиентам дополнительную услугу и, если они соглашаются, получает проценты от стоимости проката. 

Помимо пейнтбола и лазертага, предприниматель предлагает клиентам посетить веревочный городок или батутную арену, скалодром, пострелять из лука и арбалета, футбол, аэрохоккей, бампербом, страйкбол. По сути, маленький пейнтбольный клуб превратился в парк активного отдыха.

В основном поклонники такого досуга — это молодежь 22—25 лет. Совершенно другой подход применяется, если организовываются корпоративы. И клиенты постарше, и требуют они высокого уровня обслуживания.

Кстати, в прошлом году пейнтбол в Беларуси признали официальным видом спорта, что позволило ввести новую дисциплину — кидбол. То же, что и пейнтбол, только для детей. А значит, и абсолютно безопасная игра, которая подходит как мальчикам, так и девочкам, с легким оборудованием (вес маркера — 750 граммов), шариками с краской меньшего калибра и с низкой ударной силой.

ТОЛЬКО  ЦИФРЫ

Стартовый капитал 6000 рублей;

стоимость игры в пейнтбол 20 рублей в час;

стоимость игры в лазертаг 11—13 рублей (2 часа);

один пейнтбольный комплект (оружие, куртка, шлем, маска) 600 рублей

стоимость пейнтбольных шаров (1000 шт.) 50 рублей.

malyshchyts@sb.by

Фото из архива героя материала
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter