Сфера развлечений, пожалуй, одна из самых непредсказуемых. Просчитать популярность того или иного вида досуга практически невозможно. Помимо классики — кинотеатры, парки аттракционов — появляются и новые виды: полеты в аэродинамической трубе, курсы выживания в дикой природе. Не так давно на волне популярности были квест-румы, которые неожиданно вошли в моду и так же стремительно из нее выходят. Но если угадал и поймал трендовую идею «за хвост», то прибыль ждет приличная. Правда, не стоит почивать на лаврах и ловить момент, когда маржинальная забава превратится в убыточную. Предприниматель Владимир Стельмах открыл собственный пейнт-больный клуб во времена жесткой конкуренции. И «выжил» благодаря тому, что, будто по приказу, следовал за требованиями клиентов.
Пейнтбол — имитация сражения: вместо пуль — шарики с краской, в роли соперников — друзья или коллеги.
Пожелай удачи в бою
На время очутиться на поле боя со специальным ружьем на плече, укрываясь от стрельбы врагов, сражаться за победу, огорчаться поражению… В нынешних реалиях так играют в безобидную войнушку — пейнтбол. Хорошо только, что вместо ружья его подобие маркер, вместо пуль — шарики с краской, а в роли соперников — друзья, коллеги или родственники.Владимира Стельмаха такой способ организации досуга привлекал как хобби. И несмотря на то что в Минске в 2013 году уже функционировало с десяток вполне состоявшихся и успешных пейнтбольных клубов, решил открыть собственный. Для начала предприниматель закупил игровое оборудование для пейнтбола — маркеры, камуфляж, защитные жилеты, маски. На тот момент десять комплектов обошлись в шесть тысяч рублей в современном эквиваленте. Всю экипировку покупал бывшую в употреблении. Новая обошлась бы в полтора-два раза дороже.
Кстати, производят ее в США и Китае. Цена зависит от функционала и внешней эстетики. Для частого использования в клубах подходят обычные маркеры. Главное, чтобы исправно работали. С амуницией та же история — должна защищать от грязи и краски от шариков-пулек. Однако если пейнтбол становится серьезным хобби или даже спортом, игрок может заинтересоваться в покупке личного комплекта и за 1,4—2 тысячи рублей.
В ходе игр оборудование иногда ломается. Не очень часто, но ремонт обходится достаточно дорого. Заказывать запчасти приходится в России: у нас специализированные магазины пока не появились. Вторым вопросом стало место проведения командных игр. Идеально подходили локации в лесных массивах. А также безопасные заброшенные здания. Там предприниматель начал организовывать игры. Только, чтобы создать антураж, пришлось поставить несколько щитов-заграждений, чтобы игроки могли укрыться от «огня».
По ходу развития бизнеса предприниматель начал искать другие декорации. «Не все хотят выезжать за пределы города. Поэтому сейчас арендую несколько крытых площадок в Минске. Клиенты играют в помещении, которое полностью заточено под подобное развлечение: палатки-укрытия с окнами, шины, деревянные поддоны. Короче говоря, максимальное погружение», — рассказывает Владимир. Крытые площадки выручают в несезонный период — зимой. Грязь и холод не дают возможности комфортно побегать на открытом воздухе.
Сервис подать на тарелочке
Буквально через год после открытия предприниматель прочувствовал всю мощь конкуренции. Риски модного в то время бизнеса подкрались неожиданно. Помимо непосредственно игры, у клиентов появился спрос на полный сервис: пейнтбол плюс костер, мангал, шашлык... Поэтому Владимир нашел частный загородный комплекс с банкетным центром, баней, гостиницей и взял в аренду почти тысячу квадратных метров, дополнительно на территории поставил беседку для отдыха. И это еще не все капризы клиентов. В 2014 году, на гребне популярности, среди командных тактических игр был лазертаг. Схожая с пейнтболом игра, но суть ее в том, что противник бесконтактно поражается лазерными выстрелами, которые регистрируют датчики-повязки на голове.Помимо пейнтбола и лазертага, предприниматель предлагает клиентам посетить веревочный городок или батутную арену, скалодром, пострелять из лука и арбалета, футбол, аэрохоккей, бампербом, страйкбол. По сути, маленький пейнтбольный клуб превратился в парк активного отдыха.
В основном поклонники такого досуга — это молодежь 22—25 лет. Совершенно другой подход применяется, если организовываются корпоративы. И клиенты постарше, и требуют они высокого уровня обслуживания.
Кстати, в прошлом году пейнтбол в Беларуси признали официальным видом спорта, что позволило ввести новую дисциплину — кидбол. То же, что и пейнтбол, только для детей. А значит, и абсолютно безопасная игра, которая подходит как мальчикам, так и девочкам, с легким оборудованием (вес маркера — 750 граммов), шариками с краской меньшего калибра и с низкой ударной силой.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Стартовый капитал 6000 рублей;
стоимость игры в пейнтбол 20 рублей в час;
стоимость игры в лазертаг 11—13 рублей (2 часа);
один пейнтбольный комплект (оружие, куртка, шлем, маска) 600 рублей;
стоимость пейнтбольных шаров (1000 шт.) 50 рублей.
malyshchyts@sb.by
Фото из архива героя материала