Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Я за знаниями, а не поговорить»: в Минске прошла первая бизнес-конференция для подростков

Бизнес-план для пятиклассника

Многие взрослые, когда им было по 13, знать не знали, что такое франчайзинг, краудфандинг и что кроется за модным словом «стартап». Современные тинейджеры намного прогрессивнее. «Знаменка» побывала на первой бизнес-конференции для подростков, которая прошла при поддержке Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ, и узнала, чему учили преемников Билла Гейтса и Марка Цукерберга.


Обошлись без спойлеров

Переступаем порог одного из минских культурных центров, где проходит бизнес-конференция, и слышим гул голосов. Школьники обсуждают совсем не детские темы – какая криптовалюта выгоднее и что станет с кабриолетом, который недавно запустил в космос Илон Маск.

Андрей Даленчук из Боровлян и Матвей Жлоба из Минска познакомились несколько минут назад и уже успели найти общие увлечения: обоим нравится читать и играть в компьютерные стрелялки. Но на конференцию они пришли из-за интереса к бизнесу, особенно в сфере ИT. Десятиклассник Матвей планирует связать жизнь с программированием. Выходной день решил провести с максимальной пользой, поэтому пришел послушать опытных спикеров:

– Жду, что нас научат представлять проекты и откроют секрет, как грамотно рассказывать о своем продукте, чтобы заинтересовать заказчика. Навыки презентации очень важны для сферы, которую я выбрал.

А вот Андрей с программой конференции не знакомился, потому что не любит спойлеров:

– Мне нравится участвовать в различных тренингах. Недавно, например, прошел курс по психологии. Надеюсь, благодаря выступлениям спикеров придумаю идею для собственного бизнеса.



Семиклассница Анастасия Сердюкова о первой бизнес-конферен­ции для подростков узнала от папы, который убежден, что дочери будет полезно провести несколько часов в окружении мотивированных ребят и послушать грамотных специалистов. Для себя школьница решила, что законспектирует выступления экспертов, а если не будет успевать, перефотографирует слайды с экрана. В зале у 13-летней девочки нет знакомых, но ее это не смущает:

– Я пришла за знаниями, а не поговорить. Подружек специально не брала, они отвлекали бы.

Дивиденды от динозавров

Первой перед начинающими предпринимателями выступила директор репутационного агентства Марина Рощина. Она рассказала о том, как важна для бизнеса свежая идея, и дала наводки, где ее искать. Легче всего выбирать ту сферу, которая вам интересна и где у вас уже что-то получается:

Андрей Даленчук и Матвей Жлоба

– Источником идей может стать ваше хобби. И имейте в виду, что отличные задумки часто лежат на поверхности.
Владимир Метановский

От других спикеров участники узнали, как составлять бизнес-план и какие сложности могут возникнуть при запуске стартапа. За выступлением экспертов сосредоточенно следил самый юный участник конференции – 11-летний Владимир Метановский, который пришел с мамой. Оказалось, пятиклассник – успешный бизнесмен. Три года назад семья Метановских запустила проект «Динопорт» – производство постельного белья, настенных часов, декоративных подушек, магнитов и постеров с динозаврами. В их команде роли четко разделены: Владимир руководит, а Наталья всегда на под­хвате:

– Мы сотрудничаем с дизайнерами, художниками, швеями, работаем с белорусскими предприятиями. Все основные вопросы решает Вова: он определяет, какими должны быть динозавры, какими сделать цвет когтей и длину хвостов. Он мечтает стать палеонтологом, по­этому о тираннозаврах, диплодоках и брахиозаврах знает почти все.

Каждое слово экспертов старался запомнить квинтет минских школьников, которые заявились на конференцию с готовой, но пока нереализованной бизнес-идеей. Платон Пракапович, Никита Малашевич, Мария Великая, Арсен Умеров и Илья Асаенок хотят открыть кафе в стиле «Звездных войн», где напитки будут подавать штурмовики, а в меню можно найти любимые блюда героев популярного фильма:
Анастасия Сердюкова

– Например, в четвертой части Люк Скайвокер пил голубое молоко – было бы здорово предложить посетителям такое же. Заведения подобного формата нигде нет. Но нужно оценить все риски, поэтому мы провели среди участников конференции небольшой опрос. Многим идея нравится, будем работать над бизнес-планом.

Не бойтесь ошибаться

Большинство участников – ученики минских школ и гимназий, но были и те, кто специально приехал в Минск за сотни километров. Мария Пескова – из Могилева, в будущем хочет стать дизайнером интерьеров. На конференцию выбралась, чтобы узнать, с чего начинать собственное дело. Екатерина Галынцева из Светлогорска преследует такие же цели, только в области менеджмента и маркетинга. После выступления шести спикеров у девчонок полно эмоций. Главное, что они уяснили – не стоит бояться ошибиться и тратить время впус­тую:

– Время – самый ценный ресурс, поэтому каждую секунду следует проводить с пользой: если сидеть на одном месте, то само в руки ничто не придет. А еще школьницы запомнили совет, что нужно пробовать себя в разных сферах. Екатерина уже успела наметить несколько:

Мария Пескова и Екатерина Галынцева

– Для начала хочу попытаться запустить небольшой хендмейд-бизнес. Делаю открытки и украшения для себя, но, может, когда-нибудь зарегистрируюсь ремесленником, тем более с начала года вступил в силу новый документ, который упростил многие моменты. Еще мне очень нравится фотография, и было бы здорово открыть небольшую студию. Правда, пока родители не соглашаются подарить собственную камеру, а брать у друзей не хочется. Поэтому жду выступления интернет-маркетолога Елизаветы Сударевой, которая обещает рассказать, как убедить взрослых.

lavrinovich@sb.by

Фото автора
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter