Источник: Знамя юности
Знамя юности

Онлайн-печать, терапевтический парк, доставка еды: какие проекты показали на хакатоне в новом бизнес-инкубаторе в Горках

Бизнес начинается...

Кто лучше студентов знает проблемы самих студентов? А потребности города, деревни? Конечно, их жители. Поэтому в каждом регионе стараются поддерживать местных инициаторов. Недавно в Горках открылся новый бизнес-инкубатор, в котором помогут предпринимателям, дадут советы по маркетингу, правовым вопросам и даже окажут содействие в запуске собственного стартапа.

Ребята презентовали бизнес-планы, аргументировали решения и отвечали на вопросы жюри

У Горок молодое лицо. Половина его жителей – студенты Белорусской государственной сельхозакадемии. Бизнес-инкубатор стал экспериментальным по развитию именно молодежного предпринимательства и создан благодаря проекту Программы развития ООН и Министерства экономики. Ребята не только могут получить основную специальность, но и прокачать дополнительные навыки.

Хакатон – первый крупный ивент в новом бизнес-инкубаторе.

– До этого мы работали в тестовом режиме – провели здесь стартап-школу, запустили акселерационную программу, даем консультации, – рассказал директор Андрей Тимаев.

Участвовали в хакатоне семь команд. Кто-то пришел с готовой бизнес-идеей, которая вынашивалась более года, кто-то придумал ее за день до встречи. На презентации за пять минут нужно было рассказать о проблеме, которую команды хотят решить, конкурентном преимуществе, представить экономическое обоснование. Надо признаться, жюри (бизнес-ангелы, директор минского инкубатора) не жалели будущих предпринимателей и устроили им настоящий экзамен: «Какая прогнозируемая прибыль? Где найдете средства для закупки оборудования? Как просчитали процент охвата аудитории?»

Однокурсники Юлиана Коцур, Евгений Гончаревич, Ольга Яцкевич и Александр Бурачинский хотят организовать сервис онлайн-печати с доставкой BROprint в Горках. Юлиана поделилась подробностями:

– Оплачивать услуги можно будет онлайн. У нас уже разработана платформа для заказов. Созданы страницы в социальных сетях. В Instagram более 600 подписчиков. Для доставки разработали дизайн конверта с надписью «Конфиденциально» и униформу.

То, как уверенно ребята презентовали бизнес-планы, аргументировали решения и отвечали на вопросы, повлияло на решение жюри. А побороться было за что – сертификат на сопровождение реализации проекта в течение трех месяцев профессиональным бизнес-консультантом и деловая поездка в Москву на три дня.



– Низкий уровень экономической грамотности вызывает большой страх при регистрации дела, подаче налоговой отчетности, возникновении юридических нюансов, – очерчивает проблему 21-летний предприниматель Александр Чикилев. Его команда приехала из Минска с идеей создать услуги быстрой и законной регистрации бизнеса.

Друзья Константин Жевнерович и Екатерина Левкина свое выступление начали с известной фразы: «Голодный студент – плохой студент». Их цель – избавиться от очередей в студенческой столовой. И создать платформу в виде сервисной онлайн-франшизы. Проще говоря, доставка комплексных обедов из кафе по более низким ценам.

После долгого совещания жюри отдало первое место команде BROprint. Второе место у Людмилы Кравцовой и Любови Руденко, которые предложили создать в Горках терапевтический парк, где люди в возрасте могли бы заниматься физкультурой, отдыхать и общаться. Третье место у команды Александра Чикилева.

malyshchyts@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter