Внутриреспубликанские перелеты получат толчок

Бизнес идет на взлет

Болбасово. Этот военный аэродром близ Орши шесть десятилетий был ядерным щитом СССР, а сам поселок — закрытым авиационным городком. Сегодня время диктует открыть его всему миру. Несколько лет назад возникла идея создать здесь огромный производственно–логистический комплекс. А на днях Правительство открыло этот аэродром для выполнения международных полетов воздушных судов.


Новый статус предполагает соответствующие требования к аэродрому. Госпогранкомитету, ГТК, Минздраву и Минсельхозпроду поручено обеспечить здесь пограничный, таможенный, санитарно–карантинный и иные виды контроля. Таким образом, «Орша» станет 7–м международным аэропортом страны — наряду с «Брестом», «Восточным» (Витебск), «Гомелем», «Гродно», «Могилевом» и Национальным аэропортом «Минск».

О последней по списку, но первой по значению воздушной гавани разговор особый. В июле Национальным аэропортом обслужено 2.388 самолетовылетов — на 4,1% больше, чем в июле годом ранее. А всего за семь месяцев 2017 года их число возросло на 8,4%. Еще разительнее прирост пассажирооборота. В течение июля аэропорт обслужил 495.778 пассажиров (прирост 18,4%), а с начала года —– 2.288.858 человек — на четверть больше, нежели было год назад. И это при том, что в 2013 году, например, все аэропорты Беларуси (включая и существовавший тогда «Минск–1») обслужили лишь 2.240.000 пассажиров!

Столь стремительный взлет вполне логично экстраполировать и на другие воздушные гавани страны. Как существующие, так и создаваемые. Да, возможности Национального аэропорта еще далеко не исчерпаны. Тем не менее в нынешнем году увеличилось количество чартерных рейсов в Болгарию и Турцию из аэропорта «Гродно», который в будущем году и вовсе может войти в безвизовую зону. Чартеры из Австрии, Великобритании, Германии, Польши, Франции и других государств периодически принимает «Брест». Про являющийся запасным для Минска «Гомель» и говорить не стоит.


Помимо логистического парка аэродром «Орша», как и наши областные аэропорты, может оказаться весьма кстати в связи с еще одним трендом. В стране создается первый оператор деловой авиации, который начнет полеты в 2018 году. Для бизнеса приятная новость, для местных аэропортов более чем. В связи с этим симптоматично заявление руководителя Белорусской федерации авиационного спорта Александра Центера:

— Периодически поднимается вопрос о том, что у нас областные города не связываются авиасообщением, как это было в советские времена. Для белорусов все более актуальна возможность в течение дня слетать, скажем, из Гомеля в Гродно и еще, может быть, заглянуть в Минск. Такая потребность существует. Я уже не говорю про наболевшую тему — про лоукостеры. Мы считаем, что это все относится и к внутриреспубликанским воздушным перевозкам. У нас замечательные аэродромы в областных городах.

osipov@sb.by

Фото БЕЛТА
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter