Минэкономики вырабатывает основные предложения по сокращению и упрощению административных процедур

Бизнес без проволочек

В стране продолжается работа по выработке предложений, направленных на сокращение и упрощение административных процедур по отдельным сферам общественных отношений. На базе Министерства экономики из числа представителей государственных органов, бизнеса, депутатов, международных организаций сформированы рабочие подгруппы. Задача перед ними стоит амбициозная — обеспечить тотальный пере­смотр и сокращение до 75 процентов количества административных процедур в каждой сфере экономической деятельности, документов, представляемых субъектами хозяйствования для их осуществления, а также сроков выдачи разрешительных документов, технических регламентов, содержащих различные нормы и требования к бизнесу, сообщил заместитель министра экономики Сергей Митянский:

— Качество выстраиваемого диалога власти и бизнеса позволяет с уверенностью говорить о том, что поставленная Главой государства задача по обеспечению тотального пересмотра и оптимизации административных процедур, а также их цифровизации будет выполнена.

Административная нагрузка на бизнес будет сокращена до 2024 года.

Напомним, в июне Президент подписал Указ «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования». Его цель — совершенствование порядка осуществления административных процедур в отношении субъектов хозяйствования и оптимизация действующих административных процедур. Документ предусматривает трехуровневую систему регулирования административных процедур, цифровую трансформацию процессов взаимодействия органов власти с субъектами хозяйствования, которая позволит в последующем снизить нагрузку на бизнес, а также создание реестра административных процедур в целях обеспечения доступности информации об административных процедурах для субъектов хозяйствования. Власти рассчитывают на активное участие бизнес-сообществ в этой работе. Особенно актуально это будет на этапе подготовки регламентов административных процедур, который уже стартовал, отмечает депутат Палаты представителей Национального собрания Сергей Стельмашок:

— Основная цель — поэтапно снизить нагрузку на бизнес посредством максимального сокращения и упрощения, цифровизации и перевода в «одно окно» административных процедур. В настоящее время планируется рассмотреть 45 из них. В дальнейшем данная работа будет продолжаться на поэтапной основе. На первом этапе, до 27 марта 2022 года, будут проанализированы процедуры, которые определены Правительством и органами-регуляторами — это примерно четверть от их общего количества. На втором этапе, на протяжении 2022 года, будут охвачены процедуры, преду­смотренные и описанные законодательными актами. И наконец, третий этап — админпроцедуры в соответствии с международными актами, в том числе правовой базой Евразийского экономического cоюза. Полностью эта работа должна быть завершена до 1 января 2024 года. Запланировано цифровизовать максимально возможное количество административных процедур.

Отметим, в стране уже запущен в опытную эксплуатацию реестр административных процедур. В нем представлена исчерпывающая информация по более чем половине из них: список документов, сроки и уполномоченные органы. Все четко, доступно и прозрачно. В дальнейшем оставшиеся административные процедуры также должны попасть в реестр. 

sichevich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter