Битва за Олещука

Нашего штангиста обвинили в употреблении допинга и пожизненно дисквалифицировали. Белорусская федерация тяжелой атлетики считает, что таким образом убирают реальных претендентов на олимпийскую медаль.

В феврале 2004 года мы узнали, что Олимпийские игры в Афинах пройдут без участия Геннадия Олещука. Бронзового призера чемпионата мира уличили в употреблении допинга и дисквалифицировали на два года. Первым крупным турниром после наказания стал для Олещука чемпионат Европы, что прошел этой весной в Польше. Геннадий вернулся феерически: победил в обоих видах программы и в сумме двоеборья, а также установил новый мировой рекорд. Допинг-тест Олещука, как и еще четырех белорусских штангистов, сделанный московской лабораторией накануне соревнований, оказался “чистым”. Однако в пробе, взятой после турнира, у Виталия обнаружили допинг. У остальных наших атлетов все было в норме. Поверить, что человек, умудренный негативным опытом, опять наступил на те же грабли всего через пару месяцев после окончания дисквалификации, трудно. За комментарием мы обратились к главному тренеру белорусской сборной по тяжелой атлетике Александру Гончарову:
— Первая наша реакция — этого просто не может быть, — поделился Александр Васильевич. — Мы подождем, пока улягутся страсти, а потом будем оспаривать это решение. За фармакологию в нашей команде отвечает доктор Юрий Сонкин — опытнейший специалист, передовик в спортивной медицине, который владеет всеми новейшими технологиями. Он использует только дозволенные препараты.
Мы не будем сидеть сложа руки. Спорт — это политика. Поэтому вопрос даже не в Олещуке, а в престиже страны. Я считаю, что Олимпийские игры уже начались. К сожалению, у нас слабая база, нет своей лаборатории, специалистов, которые могли бы стукнуть кулаком по столу и опровергнуть обвинения либо их подтвердить. Этим пользуются. Лаборатория в Москве перед чемпионатом Европы не обнаружила в анализах Геннадия запрещенных препаратов. Откуда в Польше появился допинг? Не исключаю, что его могли подсыпать. Не понимаю, почему пробу А и пробу В проверяла одна и та же лаборатория. Неужто она будет признаваться в собственных ошибках? Проверка осуществлялась по новой технологии. Однако известно, что многие технологии не прошли испытания временем и признавались ошибочными.
Есть спортсмены разного уровня. И когда убирают лучших, реальных претендентов на олимпийскую медаль — это катастрофа. Мы не отдадим без боя одного из лучших своих тяжелоатлетов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter