Битва гигантов

Нынешний генсек НАТО Йенс Столтенберг поставил под сомнение слова Андерса Фога Расмуссена, отказавшись «заниматься измышлениями». Это на дипломатическом языке. Но прежде чем перевести на человеческий, давайте зададим вопрос, который волновал еще Остапа Бендера: «...Просто любопытно узнать, где это люди устраиваются».

Андерс Фог Расмуссен.

Расмуссен — предыдущий руководитель НАТО, тот, кто тайно записал свою частную беседу с Владимиром Путиным, которая затем попала в документальный фильм. Об этом, как потом ни отпирались, в конце концов «поведал журналист Кристофер Гулдбрансен, автор фильма». Так что определенные таланты у бывшего генсека были, нечего и говорить.

Покинув высокий пост, Расмуссен из Брюсселя никуда не уехал, а открыл свою компанию, «предлагая геополитические и стратегические консультационные услуги». Одним из первых клиентов стал лично Петр Порошенко, который «назначил Андерса Фога своим советником». О деньгах, естественно, мы в цивилизованном обществе не говорим. Может быть, как раз для этого с начала текущего года Расмуссен — еще и «зампред совета латвийского Norvik Banka». С финансовой точки зрения удобно, согласитесь.

Казалось бы, теперь у датчанина в жизни все хорошо. Но есть одна беда: будучи советником, надо советовать. А язык 65–летнего консультанта уже, будем откровенны, подводит. Например, в недавнем интервью «Польскому радио» он заявляет: «Беларусь могла бы сыграть очень интересную роль, будучи между Европой и Россией... Конечно, нам нужно реформировать Беларусь». Сто лет назад эта роль имела четкие названия: «страна–лимитроф», вкупе — «санитарный кордон». Слова, очевидно, геополитический консультант забыл, но смысл еще, как видим, помнит.

Зачем же им так нужно реформировать нас, да еще и нас не спрашивая? Не знаю, может, пепел демократии стучит в сердце, может, что–то в голову ударяет, потому что далее он подходит к главному: «Беларусь, конечно, не демократическая страна». Меня просто умиляет это «конечно». Но не будем стратегического советника перебивать и, затаив дыхание, послушаем, что же нам делать–то. Как жить дальше? «Единственный путь вперед — это увеличение оппозиционных сил, которые могли бы противостоять властям в Минске», — так он думает. И так и говорит. И даже добавляет: «Как и в случае с Грузией или Украиной». Кому еще что непонятно? Как яснее выразиться про «единственный путь вперед»? Даже не знаю.

Уж сколько было говорено–переговорено (и особенно почему–то демократам) про независимость и суверенность Республики Беларусь. Про то, что мы как–нибудь сами и путь себе выберем, и все остальное, вы даже не помогайте — просто не мешайте хотя бы. Так нет же — еще один советник и консультант на нашу голову! Таинственно манящий: «В ЕС и НАТО есть интерес к включению Беларуси в наши ряды». И я не пойму, то ли он грозится, то ли всерьез считает, что мы все здесь спим и видим себя в «их рядах». В последних, конечно, потому что впереди — он, бывший, Расмуссен...

С чем, собственно, категорически не согласен пока еще действующий генсек НАТО Столтенберг. Ему–то, в отличие от бывшего, по долгу службы за слова отвечать положено...

Николай ЛОКТЕВ.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter