В Стамбуле стартует первый из двух квалификационных олимпийских турниров боксеров

Бить и попадать

Мне всегда нравился бокс. С самого детства. С тех пор, как посмотрел колоритнейший фильм режиссера Андрея Фролова «Первая перчатка» — старая добрая история о том, как воспитанник Советской Армии Никита Крутиков под неусыпным контролем тренера общества «Метеор» вырастает в чемпиона. Однажды я даже записался в зал бокса и честно ходил на тренировки года три, пока в одном из спаррингов мне не надавали по кумполу так, что еле добрел до дома. Стоя в ванной под горячими струями душа, я долго анализировал свой последний бой в недолгой карьере боксера и сильно переживал, что тренер не разглядел во мне таланта и порекомендовал больше не приходить. Сказал не мучить ни себя, ни его, потому что от большинства моих боксерских «па» ему хотелось плакать и хохотать одновременно.

Не получилось из меня Попенченко, да. Но Валерий Владимирович навсегда остался кумиром. Возможно, благодаря своей удивительной судьбе и тайной ранней смерти, овеянной загадками. Ведь его поединки я увидел уже только в зрелом возрасте — нарыл в архиве. Это, конечно, просто песня. Боксер, на бои которого зрители ходили, как в театр на любимых актеров, — выдающийся мастер! Кроме того — настоящий умница: занимался научной работой, защитил диссертацию кандидата технических наук.

Я не знаю, кто является кумиром для нынешнего поколения наших боксеров. Предполагаю, что кто–то из новомодных чемпионов–профи: Мейвезер, Пакьяо... Или гений современного ринга Василий Ломаченко, на которого равняется Дмитрий Асанов — единственный наш боксер, который уже имеет лицензию на Игры в Рио–де–Жанейро и в свои юные 19 мыслит не по годам взрослыми категориями. Дима — боец от Бога, который предпочитает не ломовой, а игровой, умный бокс, а потому его поединки никогда не бывают скучными. Признаюсь, я себе уже дал зарок не пропустить ни одного поединка Асанова на олимпийском ринге. Жду с большим нетерпением и надеюсь, что их, этих поединков, будет как минимум четыре, то есть верю в медальные перспективы. Остальные парни из сборной страны попытаются отобраться на Игры сквозь сито квалификационных турниров. Первый из которых стартует уже в эту субботу в Стамбуле. Если случится пролет, то будет еще один шанс — в июне на мировой квалификации в Софии.

Еще я верю в простого парня из Жабинки Павла Костромина. Ему летом стукнет 25 — самый расцвет, казалось бы, время заявлять о себе во весь голос. И ведь готов парень был очень неплохо, в прошлом году в финале чемпионата Европы боксировал. А тут — бах, пропустил удар от судьбы: накануне отъезда в Турцию свалился с ангиной. В невезучего, но настырного Виталия Бондаренко из Островца — тоже верю. Ему уже за 30, вроде бы давно на виду, а на Олимпиаде не выступал ни разу, хотя шансы были. Бондаренко вообще парень авторитетный, не особенно многословный, но тут уж вид спорта такой — говорить некогда, нужно бить. И с выбранного пути Виталий сворачивать не собирается: «Не такой я человек, чтобы все бросить и уйти. Пока своего не добьюсь, буду воевать!» А есть ведь еще Сергей Корнеев, Сергей Новиков, Вазген Сафарьянц — калачи тертые.

Глава Белорусской федерации бокса Дмитрий Тихомолов — тоже всегда воюет до последнего патрона. Как на ринге в бытность свою боксером, когда бил американцев и побеждал всех первых номеров советской сборной, так и нынче, когда закатав рукава сражается за возрождение славы белорусского бокса и подтягивает к национальной команде молодежь. Ребята неплохо поработали в подготовительный период: провели насыщенный сбор в горах Цахкадзора, а отшлифовали подготовку в родных «Стайках». Вроде, как говорят в спорте, бойцы звенят. А как все выйдет в итоге — узнаем совсем скоро: в Стамбул команда вылетает завтра, а вернуться планирует после 17–го. В этот день в Стамбуле запланированы финалы, в числе участников которых, хочется надеяться, будут и наши.

Советская Белоруссия № 63 (24945). Среда, 6 апреля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter