Биология: не надо ждать милостей от природы!

При всем многообразии органического мира успешного абитуриента узнаешь по светлой голове и высокой скорости перехода через проезжую часть Участникам централизованного тестирования по биологии предлагалось 10 равнозначных по сложности вариантов по 50 вопросов в каждом. Задания в каждом варианте располагались блоками: “Общая биология”, “Многообразие органического мира”, “Человек и его здоровье”.

Содержание всех вопросов определялось школьными программами. Каждый вариант состоял из теста А (43 задания), теста В (7 заданий) и инструкций к ним. На выполнение варианта было отведено 120 минут. Некоторым участникам тестирования не хватило времени, чтобы ответить на все вопросы, в связи с чем директору Республиканского института контроля знаний Николаю Феськову пришлось через прессу объясняться с родителями абитуриентов.
— Люди различаются по типу нервной деятельности, но независимо от этого переходят улицу за отведенное для этого время, — заметил тогда он. — Я могу привести и более мрачный пример. Допустим, мы разрешим заполнять тесты сколь угодно долго, и медлительный абитуриент, успешно сдав биологию, поступит в медицинский университет. Хотелось бы вам оказаться в палате долго соображающего реаниматолога или под ножом неспешного хирурга?
В ЦТ по биологии в 2006 году участвовало 34 383 человека. Средний балл, полученный абитуриентами, составляет 35,64. По сравнению с прошлым годом результаты тестирования не изменились.
Разный средний тестовый балл имеют абитуриенты, обучавшиеся в разных типах учебных заведений. Самый высокий у выпускников лицеев — 53,26. Следующие строчки рейтингов занимают недавние гимназисты, средний балл которых 45,64. За ними следуют выпускники общеобразовательных школ (в среднем 35,18 баллов). Эта же закономерность прослеживается при анализе результатов централизованного тестирования по всем предметам.
Средний процент выполнения каждого задания представлен на рисунке.
Как видим, в вариантах нет непосильных заданий, все они выполнимы. Даже с самыми сложными заданиями пятого уровня справились около 700 человек. Этот факт подтверждает, что проверка качества знаний учащихся проводилась на тех же учебных элементах, на которых осуществлялось обучение. При сравнении выполнения заданий по уровням сложности, как и в прошлом году, прослеживается общая закономерность: чем выше уровень сложности заданий, тем меньшее количество участников тестирования с ними справилось. Так, с заданиями первого уровня сложности справились 73,44% абитуриентов, затем средний процент выполнения заданий данного уровня убывает: 47,26% — второй уровень, 35,86% — третий, 34,29% — четвертый, 11,31% — пятый. По сравнению с прошлым годом гораздо больше учащихся правильно ответили на вопросы первого и пятого уровней.
Издательство “Аверсэв” желает всем выпускникам успешной сдачи экзаменов, поступления в выбранные вузы и рекомендует для интенсивной подготовки к централизованному тестированию по биологии, кроме вышеприведенной книги, еще 3 пособия:

1. Централизованное тестирование. Биология. Сборник тестов (Республиканский институт контроля знаний).
2. Биология. Полный школьный курс (авторы Н.Д.Лисов, Н.А.Лемеза, Л.В.Камлюк, Е.С.Шалапенок, М.В.Мащенко, Н.В.Акулич).
3.Биология. Краткий курс (автор Л.Н.Песецкая).
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter