Биологический след

Серийный насильник имел «гардероб» масок и страсть к украшениям
Серийный насильник имел «гардероб» масок и страсть к украшениям

В деревеньке Гомельского района, где на днях задержали 38–летнего маньяка, мало кто плохо о нем отзовется. Непьющий, тихий, замкнутый. Подрабатывал подсобником на «шабашках», имеет семью, ребенка. Опять же физкультурник — «железо» для поддержания формы таскал. Почему внешняя добропорядочность — обязательный атрибут насильников?..

Его искали с 1991 года. Тогда завели первое уголовное дело, которое теперь связывают с этим человеком. Было, правда, затишье — с 1992 по 1996 год. Теперь понятно почему: отбывал срок за... изнасилование. После он ничем себя не выдавал. А похожие дела все появлялись. Видно, стал опытнее... Впрочем, мощнее стали и возможности криминалистики. Следователь областной прокуратуры Максим Спринцин говорит о том, что осталось за кадром:

— Титанический труд. Работала специальная оперативно–следственная группа. Нераскрытые дела с «общим рисунком» объединили. Мы располагали результатами экспертиз биологических остатков, взятых у потерпевших. Надо было найти того, кому «следы» принадлежали. Через «сито» прошло больше двух сотен человек. Наконец получили совпадение.

Пока предъявлены обвинения по 6 изнасилованиям и разбойным нападениям в Гомельском, Буда–Кошелевском, Рогачевском районах и в самом Гомеле. Арестованный страдал не только «сексуальной зависимостью», но и страстью к ювелирным штучкам — если попадались, забирал их у жертв. На «охоту» выходил ночью и всегда в маске. Их было несколько, из вязаной шапки, чулка и даже спортивных брюк. Потерпевшие женщины оставались живы, он редко бил своих жертв, действовал угрозами. Теперь следствию предстоит выяснить, сколько же на самом деле преступлений совершил маньяк.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter