«Био» – символ качества и пользы

ГОВОРЯТ, в Китае цены на биопродукты могут превышать стоимость обычных до 700 процентов, в России — до 1000. Впрочем, и у нас продукты, помеченные значками «био» или «органик», можно увидеть на полках любых продуктовых магазинов. Что же стоит за модным знаком на упаковке? Спросим у производителей популярных и многообещающих продуктов — специалистов концерна «Витебскмясомолпром».

Витебские производители чистой и здоровой пищи обещают заманчивый путь к долголетию

ГОВОРЯТ, в Китае цены на биопродукты могут превышать стоимость обычных до 700 процентов, в России — до 1000. Впрочем, и у нас продукты, помеченные значками «био» или «органик», можно увидеть на полках любых продуктовых магазинов. Что же стоит за модным знаком на упаковке? Спросим у производителей популярных и многообещающих продуктов — специалистов концерна «Витебскмясомолпром».

Продукция ОАО «Молоко» г. Витебск хорошо известна в республике. Причем качественная, о чем свидетельствуют многочисленные награды предприятия. В ноябре прошлого года витебский кисломолочный продукт «Фруктовый рай» вернулся с Международной продовольственной выставки «Питерфуд-2011» с золотой медалью, став победителем конкурса в номинации «Инновационный продукт». А в конкурсе «Наша марка» заработал «золото» творог зернистый «Лукомльский». Серебряными призерами стали 26-процентная сметана «Витебские просторы» и 46-процентный «Сыр королевский».

— Ассортимент выпускаемой на предприятии продукции — это более 220 наименований, — рассказывает заместитель генерального директора ОАО «Молоко» г. Витебск Раиса Волошко. — Мы постоянно расширяем его и совершенствуем качество. К разработке новых продуктов и рецептур подходим творчески. Наши специалисты сумели объединить мировые наработки в производстве продуктов со вкусовыми предпочтениями белорусского и российского потребителя. Именно пользу и качество символизирует знак «био», появившийся на упаковках с молочными продуктами нашей новой линии.

Чем же эти продукты так хороши?

— Люди стали внимательнее относиться к своему здоровью и разборчивее — к продуктам питания. Все чаще предпочитают они употреблять в пищу не только вкусное, но и полезное, — рассказывает главный технолог Тамара Яковенко. — Этим требованиям и соответствуют обогащенные бифидобактериями молочные продукты, в производстве которых используется только то, что даровано матушкой-природой — натуральные наполнители. Бифидобактерии не только восстанавливают флору кишечника, но и снижают риск возникновения аллергических реакций, уровень холестерина в крови. Что особенно актуально для людей зрелого возраста, страдающих сосудистыми заболеваниями и избыточным весом. Регулярное употребление биотворога и биосметаны с низкой жирностью приводит к снижению веса. За биопродукцию говорит даже наша физиология: если белок молока усваивается в течение часа всего лишь на треть, то белок кисломолочного продукта за тот же промежуток времени — на все сто!

— Молочная продукция наших предприятий не уступает, а порой и превосходит по качеству, брендовой — отечественных конкурентов. Давно стали узнаваемыми и любимыми у покупателя такие торговые марки, как «Дедушкин горлачик», «Поставы-городок», «Лепелька», «Ян-сыродел» «Сырный двор», «Сказка в ладошке». И мы этой любовью дорожим, — признается генеральный директор объединения «Витебский концерн «Мясо-молочные продукты» Виктор Славецкий. — Без модернизации предприятия невозможно было бы достичь европейского качества.

Вот лишь несколько из реализованных в последние годы инвестиционных проектов. На Верхнедвинском маслосырзаводе ввели в эксплуатацию цех по производству твердых сыров мощностью 18 тонн в сутки. Модернизировали сушильные производства в Лепеле, Глубоком, Витебске и Полоцке, что тут же отразилось на качестве сухого молока, поставляемого даже в Америку. В Полоцке наладили выпуск мягкого творога и аэрированных творожных продуктов на его основе. Кроме того, запущена линия розлива молока и кисломолочных продуктов в ПЭТ-бутылку, «удлиняющую» срок реализации. Всего за последние три года на техническое совершенствование предприятий концерна было направлено порядка 605 миллиардов рублей.

В ближайшие два года здесь намерены ввести в эксплуатацию цех по сушке деминерализованной сыворотки мощностью 500 тонн в сутки с учетом ее последующего удвоения в ОАО «Молоко». А на Браславском заводе — наладить производство сыров с использованием новейшей технологии переработки молока. Подобный цех откроется и на Поставском молочном заводе.

Продукция витебских производителей востребована за рубежом: в Российской Федерации, Казахстане, Польше, Германии, Украине, Грузии, Таджикистане, Армении, Азербайджане, Венесуэле... Если основным экспортным продуктом в страны Евросоюза является казеин технический, то в другие отгружаются сухое и концентрированное молоко, масло животное. В этом году пробная партия глубокской сгущенки отправится в США.

— Экспорт продукции, конечно, очень выгоден для нас, — говорит заместитель генерального директора концерна по маркетингу Геннадий Корбан. — Благодаря успешной ее реализации за рубеж мы смогли перекрыть многомиллиардные убытки на внутреннем рынке, где сохраняем социальные цены, и получить чистую прибыль в размере 124,5 миллиарда рублей. И это при том, что на внутренний рынок поставлено молочной продукции на 14 процентов больше, чем в предыдущем году. В целом рентабельность продаж составила 8,9 процента. Надеемся, год Дракона будет для нас не менее удачным...

Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «БН»

Фото из архива концерна

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter