Балетом «Пер Гюнт» открыл новый театральный сезон Большой театр оперы и балета Беларуси

Билет на балет

88‑й театральный сезон в Национальном академическом Большом театре оперы и балета открылся постановкой балета «Пер Гюнт» на музыку Эдварда Грига. 


В основе спектакля — драматическая поэма норвежского драматурга Генрика Ибсена, постановщиком выступил молодой хореограф Сергей Микель, художником‑постановщиком — Любовь Сидельникова, дирижером‑постановщиком — народный артист Беларуси Александр Анисимов. В стилистике спектакля фольклорная сказочность и романтическая фантазийность соседствуют с элементами стимпанка и постапокалиптикой. 

Это не первое прочтение балета на сцене Большого: «Пер Гюнт» уже ставился в 1966 году, балетмейстером и автором либретто выступил легендарный Отар Дадишкилиани, а дирижером‑постановщиком — еще одна живая легенда Татьяна Коломийцева, которая была единственной женщиной‑дирижером в БССР и одной из двух женщин‑дирижеров на весь Советский Союз. 

Спектакль держался в репертуаре вплоть до 1978 года и сейчас, спустя 40 лет, вернулся на сцену Большого в новой трактовке. 

Дирижер Александр Анисимов серьезно обновил музыкальную часть спектакля, дополнив всемирно известную музыку к драме Ибсена теми произведениями Грига, которые по большей части знакомы лишь профессионалам: в новый музыкальный текст балета вошли фрагменты «Лирических пьес», «Норвежских танцев», «Элегических мелодий», «Симфонических танцев» и тема из неоконченной оперы «Олаф Трюггвасон», ставшая лейтмотивом. 

Драгоценная скань

Выставка «Сожская скань» открывается 10 сентября в Гомельском областном центре народного творчества. В экспозицию, которая будет доступна в течение месяца, вошли работы ремесленников из мастерской «Тесля».

В ювелирном деле словом «скань» называют технику создания ажурных узоров из тонкой металлической проволоки. Сожская скань не имеет отношения к металлу — хрупкие изящные узоры выполняются народными умельцами из древесной стружки: мастера выкладывают тончайшие линии с помощью пинцета, а разные породы дерева дают разные цветовые оттенки. Техника была популярна в XV веке, когда ее использовали для украшения окладов икон, однако позже секреты мастерства были утеряны. Основоположником сожской (или гомельской, как еще ее называют) скани в новой истории стал в 1990‑е годы гомельский умелец Владимир Цекунов, основавший собственную школу мастеров. 

Сегодня старинную традицию гомельских ремесленников сохраняют ученики Цекунова — братья Вячеслав и Виталий Тесля, их сестра Светлана, а также жена Виталия Надежда. Всех их объединила семейная мастерская «Тесля». На выставке мастера представят плоды своего творческого труда: зрители увидят икону, изображающую святого Павла, герб Минска, часы, изящные панно — все это выполнено в уникальной технике сожской скани.

Ирина ВАСИЛЬЕВА.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter