Билет как бы есть, но его как бы нет: о проблемах с безналичными расчетами

Билет как бы есть. Но его как бы и нет

О проблемах с безналичными расчетами
Часто бываю в командировках. Профессия обязывает. Иногда запланированные, но частенько – спонтанные, не по расписанию. Чтобы отправиться в дальнюю или не очень дорогу, первым делом нужно купить билет. На поезд или автобус. Проще всего это сделать по Интернету, благо и сама БЖД активно лоббирует такую, электронную, форму взаимоотношений с клиентами. 



Несколько кликов по мышке – и покупка билета состоялась. Ни тебе очередей, ни потери времени на дорогу к кассам и обратно. «Как все-таки удобно и быстро», – думала я, оформляя билет до Орши. Затем распечатала электронную версию квитка – еще предстоит отчитываться за командировку. А здесь прямое доказательство: и маршрут, и время, и затраченная сумма, и все данные о покупателе, даже штрих-код, который говорит о том, что это не подделка, на лист А4 уместился. Коллега лишь ухмыльнулась: вряд ли такой билет примут для отчета. Чтобы развеять сомнения, обратилась к бухгалтеру. Ответ подтвердил опасения: нет и точка. Посоветовали обменять электронный вариант на «классический».

Электричка бизнес-класса уходила с минского вокзала в 7.40 утра. К кассам подхожу без десяти семь – в руках все тот же злосчастный лист А4 и паспорт. В очереди потеряла еще минут семь. На мою просьбу поменять квиток сотрудница вокзала ответила, что сделать этого уже нельзя. Приехать нужно было строго за час до отправления и ни минутой позже. К слову, это указано и на сайте, но ценную информацию впопыхах не заметила. Что же делать? Идти в первую кассу, там в очередной раз рассказывать, что и как, а забрать обычный билет предложили через два-три дня… Сплошное хождение по мукам, а не «быстро и удобно», как мечталось поначалу.



Это я все к чему? В стране к 1 января следующего года планировали довести долю безналичных расчетов до 50 процентов. Будет ли покоренной эта высота? Что-то сомневаюсь. Как заинтересовать покупателей рассчитываться картой, ломают головы специалисты. Да вот хотя бы так – расплачивайтесь с ее помощью в интернете. Но командированных такой услугой не заманишь. Как показал мой опыт с билетами, проблем с оплатой не было, но купленный квиток оказался невостребованным. В следующий раз таким способом приобретения проездного талона пользоваться уже не буду. Получается, минус клиент. 

Возможно, в командировки ездит далеко не каждый второй (хотя и немало). Но ведь есть и другие ситуации. В этом году рассчитаться за школьные учебники можно было через терминалы, при помощи мобильного или интернет-банкинга. Согласитесь, тоже удобно. Но в одной из минских школ затем отказались принять чек. Мол, нет подписи и печати банка. В ситуации со временем разобрались и оплату засчитали, но осадок, как говорится, остался.

Уже давно следовало принять факт: интернет и пластиковая карта – неотъемлемые части жизни. Да и в наше время пора уходить от всевозможных распечаток чеков, билетов и прочего. Слово за компьютером – ввел данные и увидел, что действительно оплата совершена, квиток куплен… Только так мы сможем убить двух зайцев: и избавиться от кипы бумаг, и приучить себя к безналичным расчетам. 

borisovez@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter