Билет до станции Беларусь

СОСТАВ на двадцать втором пути станции Минск-Пассажирский напоминал субмарину, вынырнувшую из морской пены: блестящий, обтекаемый. И тронулся в путь плавно, бесшумно, словно бригантина по легким волнам… Уже месяц от станции Минск-Пассажирский до станции Беларусь курсирует швейцарская гостья — городская электричка: два рейса утром и два — вечером. В каждом рейсе, кроме пассажиров, едущих по назначению, немало тех, кто отправляется в путь в качестве экскурсанта. В одну из таких поездок отправился и корреспондент «БН».

Корреспондент «БН» протестировал новый швейцарский электропоезд, который курсирует из Минска в Заславль и обратно.

СОСТАВ на двадцать втором пути станции Минск-Пассажирский напоминал субмарину, вынырнувшую из морской пены: блестящий, обтекаемый. И тронулся в путь плавно, бесшумно, словно бригантина по легким волнам… Уже месяц от станции Минск-Пассажирский до станции Беларусь курсирует швейцарская гостья — городская электричка: два рейса утром и два — вечером. В каждом рейсе, кроме пассажиров, едущих по назначению, немало тех, кто отправляется в путь в качестве экскурсанта. В одну из таких поездок отправился и корреспондент «БН».

Первое впечатление — удобно. Легко ступаешь с посадочной площадки прямо на площадку состава — никаких ступенек. Для пассажиров на инвалидных колясках, родителей с малышами — специальная зона в вагоне. Проходы здесь широкие, можно въезжать с коляской. Есть место и для велосипедов.

Незаметно трогаемся... Улыбчивые кондукторы в форменной одежде продают пассажирам билеты — 2 тысячи за проезд независимо от того, куда едешь. Кондукторов в составе 4, хотя деление на вагоны в новом поезде чисто условное — состав просматривается насквозь. Вместо привычных тамбуров и железных дверей — симпатичные гармошки.

Осматриваюсь по сторонам — все окна закрыты, в жару-то! Но, оказывается, их и не нужно открывать — в вагоне бесшумно работает кондиционер.

На мониторе в режиме он-лайн отражаются скорость поезда, температура воздуха за бортом, схема движения и пройденный путь. С камер видеонаблюдения цветное изображение on-line транслируется машинисту на монитор. И записывается в архив на 11 дней.

Удобные сиденья, мини-урны для мусора в каждом пассажирском отсеке, розетки для подзарядки мобильного телефона и компьютера — впечатляет! В туалетной комнате есть даже пеленальный столик. За все удобства и комфорт не жалко переплатить — билет на городской электричке стоит дороже, чем на обычной. Пока электричка работает в тестовом режиме.

К концу года железнодорожники обещают много новшеств: время в пути сократится, поезда будут следовать не 4 раза в день, как теперь, а каждые 20 минут. И повезут они пассажиров не только в Заславль (станция Беларусь), но и в город-спутник столицы Смолевичи. А в следующем году скоростной экспресс свяжет Минск с областными центрами.

Запуск новой электрички — часть масштабного проекта «Городские линии». Это будет развитая железнодорожная инфраструктура. Городская электричка рассчитана прежде всего на людей, которые будут жить в микрорайонах Лебяжий, Масюковщина, Каменная горка. И дачникам она поможет.

Специалисты прогнозируют, что в будущем городская электричка составит серьезную конкуренцию метро.

На электронном табло появляется надпись «Станция Беларусь», и состав останавливается. Двери мы открываем сами, нажав для этого светящуюся кнопку. Так устроен состав — открытие только по требованию. Выходим на перрон, а электричка через полчаса отправится в обратный путь.

Николай ВОЛЫНЕЦ, «БН»

Фото автора

Справка «БН»

Экспресс способен разгоняться до 176 километров в час. Электропоезд, закупленный в Швейцарии, состоит из четырех вагонов вместимостью 624 пассажира. На адаптацию электропоезда в Беларуси ушло почти полгода. Его проверили на функциональность, экологичность, аэродинамику и еще десяток параметров. БЖД планирует приобрести до 2012 года еще 10 новых городских электропоездов: 6 будут курсировать в качестве городской электрички, а 4 — по региональным маршрутам. С вводом современных электропоездов Белорусская железная дорога предоставляет услуги нового уровня, где комфорт и качество соответствуют европейским стандартам.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter