Бифштекс с кровью

О межконфессиональном противостоянии на Ближнем Востоке

Открывшиеся вчера в Вене консультации с Ираном должны продемонстрировать, что международное сообщество контролирует один из самых острых вопросов мировой политики — иранскую ядерную программу. «Шестерка» посредников (США, Россия, Китай, Франция, Британия и Германия) обсудит с делегацией Ирана вопрос поставок топлива для тегеранского реактора. Недопущение создания «иранской бомбы» — одна из важнейших тем международной безопасности...


Однако настоящая бомба взорвалась буквально накануне в иранской провинции Белуджистан. Там против руководства элитного корпуса стражей Исламской революции совершена самая крупная за последние десятилетия террористическая атака. Погибли около 50 человек, в том числе 6 высших офицеров корпуса. Президенту Исламской Республики Иран Махмуду Ахмадинежаду, родным и близким погибших выразил соболезнования Александр Лукашенко…


Это уже не первая атака религиозных фанатиков в этой стране — недаром сам Тегеран называет подобные столкновения «диким фронтом»...


Что примечательно: взрыв произошел как раз тогда, когда стражи исламского порядка прибыли на собрание с участием вождей шиитских и суннитских племен. Встречу дерзко сорвали боевики суннитской группировки «Джондолла» («Воины Аллаха»), взявшие на себя ответственность за теракт.


Подобно «Талибану» в Пакистане, где террористы держат под своим контролем весь Южный Вазиристан, «Джондолла» стремится править в иранской провинции Белуджистан. По сути, мятежные провинции, неподконтрольные центральным властям, являются настоящей Вандеей Востока. А если вдуматься, то и Запада тоже. Ведь, в конце концов, за всеми этими террористами–мятежниками стоит, а то и напрямую руководит действиями международная террористическая сеть «Аль–Каида».


Уже в течение многих лет «Аль–Каида» разыгрывает карту межэтнического и межрелигиозного противостояния на Ближнем Востоке. В Белуджистане она держит руку сразу на двух «взрывателях»: во–первых, здесь живут преимущественно сунниты, настроенные враждебно к шиитам. Во–вторых, иранские националистические организации белуджей выступают за создание «Великого Белуджистана», расположенного частично на территории нескольких государств.


Более того, как показывает их последняя террористическая вылазка, «Воины Аллаха» дерзнули бросить вызов самой мощной силовой структуре Ирана. Корпус стражей Исламской революции подчиняется верховному аятолле и контролирует в этой стране все и вся, даже иранскую ракетную программу... Поневоле задумаешься, наблюдая за этой жестокой схваткой «Солдат Аллаха» и «Стражей ислама»...


Вообще, надо заметить, этнические и конфессиональные стычки в Иране являются темой номер один для его соседей. Мне довелось ознакомиться с любопытным анализом на эту тему в одной из англоязычных пакистанских газет — The Frontier Post. Пакистанский журналист Амир Тахири считает, что большинство из 30 провинций Ирана таят в себе беспрецедентный рост этнической напряженности. Автор так и назвал свою публикацию — «Иран: беспокойные провинции».


Называется беспокойный Восточный Азербайджан... Есть также напряженность в провинции Курдистан на границе с Ираком и населенных преимущественно курдами областях Западного Азербайджана. Еще одна провинция, где обстановка тоже напряженная, это Хузестан, где добывается 80% нефти Ирана.


Наконец, Белуджистан и Систан, которые находятся на границе с Афганистаном и Пакистаном. Сам Тегеран именуют эти провинции «диким фронтом» потому, что данные места стали ареной столкновений между силами безопасности и вооруженными мятежниками.


В завершение статьи А.Тахири отмечает, что этнические и религиозные меньшинства в Иране составляют до 40% населения этой страны. Районы их проживания буквально опоясывают Иран по линии границ страны и представляют собой благоприятные возможности для террористов.


Межконфессиональное противостояние является на самом деле страшнейшей «бомбой», подложенной под весь Ближний Восток. Напомню, что еще во время начала американской кампании в Ираке аналитики предрекали, что она выльется в войну суннитов и шиитов. Даже с помощью многотысячного американского контингента там с трудом удается держать ситуацию под контролем. Рецепт «демократии по–восточному» оказался прост, как бифштекс с кровью: когда большинство правит, меньшинство воюет...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter