«Библию пассажира» вернут на место

В  начале  2009  года  столичный  транспорт  начнет  жить  по  новым  правилам

В  начале  2009  года  столичный  транспорт  начнет  жить  по  новым  правилам

Помните лакированные таблички в салоне общественного транспорта за кабиной водителя? Едешь и волей-неволей читаешь, что обязан делать пассажир и на что он вправе рассчитывать от перевозчика… А теперь удивитесь: мы с вами ездим без «Правил пользования городским транспортом» уже год! С декабря 2007-го их нет ни в автобусах, ни в троллейбусах, ни в трамваях (исключение — вагоны в поездах метрополитена). 

— Привычные нашему глазу выписки из правил исчезли из транспорта  в декабре прошлого года, после принятия закона о соцгарантиях. Помню, думал: внесут корректировки в список льготников — и повесят на место. Но не тут-то было! Звонил на диспетчерские станции, обращался в различные структуры Министерства транспорта, но там не хотят конкретизировать, — возмущен читатель «Р» минчанин Владимир Евгеньевич. — Что же получается? Прежние правила никто официально не отменял. Новых нет. Но на каком тогда основании 12 последних месяцев осуществляются столичные пассажирские перевозки?! В старых правилах, принятых в сентябре 1992 года, четко сказано о том, что проверить оплату проезда имеет право водитель или контролирующее лицо (контролер, то бишь). Выходит, я имею право не представлять на проверку проездной документ кондуктору и ревизору. По крайней мере, до тех пор, пока их обязанности и легитимность этих персон не будут четко прописаны в официальном документе.

— Сейчас разрабатывается проект новых правил пользования коммунальным пассажирским транспортом. Документ проходит согласование со всеми заинтересованными (ГУВД, «Минск­транс» и Комитет экономики Мингорисполкома) и в январе 2009 года поступит на утверждение в столичную администрацию, — заверил Игорь Дадалко, начальник отдела городского и пригородного заказа ГУ «Столичные транспорт и связь». — Многие моменты, касающиеся прав и обязанностей водителя и пассажира, остались прежними. Изменения коснулись правил провоза багажа, а также оплаты проезда. Как известно, теперь вместо льготного покупают полный билет (и соответственно проездной) учащиеся, студенты и пенсионеры. Правом бесплатного проезда в коммунальном транспорте Минска пользуется малочисленная категория граждан страны, а также иностранных граждан. Кроме того, в новых правилах впервые дается описание должностных обязанностей кондуктора: наряду с водителем он имеет право проверять и продавать проезд­ные документы.

Как выяснилось, принять новые правила — это только половина дела. Далее начинается кропотливая работа по их выборке, тиражированию и установке. По самым скромным подсчетам, это может занять от полутора до двух месяцев.

— Ежедневно на линию выходит около 2000 автобусов, троллейбусов и трамваев столицы. При этом еще какая-то их часть остается в парке на техническое обслуживание и плановый ремонт. Давайте считать: вместе с 29 составами метрополитена выходит около 2500 новых табличек. Их нужно заказать, отпечатать, а затем развесить в салонах машин общественного транспорта, — объясняет всю процедуру Юрий Трусов, начальник отдела городских перевозок КУП «Минсктранс». — В метрополитене новые правила пользования разработаны в 1993-м и имеют свою специфику: поэтому и снимать их не стали. Тем не менее в каждом отдельно взятом вагоне теперь придется повесить новую табличку с выпиской из нового документа. Правила едины для всего подвижного состава столицы, как для наземного, так и подземного. 

Хорошо. Но как же все-таки быть тем, кто чувствует себя некомфортно (и даже ущемленно) в условиях временного отсутствия привычной таблички-документа? Мы рекомендуем всем сомневающимся обращаться к новым Правилам автомобильных перевозок пассажиров, принятых постановлением Совета Министров Беларуси 30 июня 2008 года. Там сказано все. Полнее уже некуда...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter