Безусый нянь

Андрей Алексеенко не совсем обычный телеведущий.
Андрей Алексеенко не совсем обычный телеведущий. Он, так сказать, безусый нянь. Но это - в прошлом. Прежде чем попасть на канал "Столичное телевидение", Андрей работал учителем младших классов. Впрочем, он сам с удовольствием расскажет об этом. Знакомьтесь, ведущий программы "24 часа" Андрей АЛЕКСЕЕНКО.

- Андрей, расскажи, пожалуйста, как учителя становятся телезвездами?

- Сам бы никогда не поверил, что так бывает. Большой процент везения... Я действительно какое-то время после учебы проработал учителем младших классов. А года четыре назад, несмотря на любовь и привязанность к детям, почувствовал острую необходимость что-то изменить в своей жизни. Видимо, не хватало адреналина. И тут в газете прочел объявление о наборе на курсы дикторов радио и телевидения. Исправно отзанимавшись три месяца, решил где-нибудь новые знания применить. В это время как раз создавалось Столичное телевидение. Я пришел. И меня приняли. Хотя было очевидно, что на телевидении я ничего делать не умею.

- Вот, вот. Про СТВ всегда ходили легенды. Мол, сотрудников набирают по объявлениям. Чаще всего неопытных студентов. А телеоператоры со своей техникой ездят в метро...

- Так действительно все начиналось. Первое время я ездил на съемки сюжетов не один, а с Ириной Коморовой. Учились работать друг у друга. Наверное, я никогда в жизни не смотрел так много новостных телепередач и не читал столько газет, как тогда. Сейчас я продолжаю следить за информационным полем, но не так маниакально, как в начале. Мы выросли, и канал повзрослел. Сегодня СТВ, я считаю, - серьезный конкурент на медиа-рынке.

- То есть твои амбиции ныне вполне удовлетворены?

- Да, но вряд ли я уйду на пенсию прямо с СТВ. В мире так много интересного... Я думаю, что буду продолжать творческий поиск. Но в настоящий момент я чувствую себя комфортно. Я освоился в профессии. Новости - это особый ритм жизни. Всегда на бегу. Это требует от "новостийщиков" умения быстро реагировать на события и быстро принимать решения. Мне эти острые ощущения по вкусу. Кроме того, вечерний выпуск программы "24 часа" опережает другие белорусские теленовости. Мы выходим в 19.30. Значит, от нас первых горожане узнают обо всем. Это тоже своего рода и гордость, и адреналин.

- На СТВ, как и на большинстве других телеканалов, "новостийщики" - это каста?

- Пожалуй. Наше руководство заинтересовано в том, чтобы у новостей было свое лицо. А это, поверь, не так просто. Поэтому в новости приглашают людей, сильных в профессии.

- Обожаю истории о бремени телевизионной популярности... С тобой какие-нибудь забавные истории случались?

- Было дело. Сразу оговорюсь: я не стремлюсь к особой популярности и узнаваемости. Я всегда испытываю неловкость, если меня узнают. Как-то сели с приятелем в одном баре поговорить по душам. А там как раз телевизор был настроен на СТВ. Через некоторое время ко мне подошел молодой человек и попросил написать что-нибудь на память для его девушки. Сама она подойти постеснялась. Я оставил автограф, но беседовать дальше с другом спокойно не удалось. Через пару минут ко мне за автографом подошел еще один телезритель. Потом опять и опять. Посетители бара словно сговорились. Пришлось нам с другом произвести рокировку.

- Кстати, а как ты проводишь свободное время?

- У меня всего один выходной. И его первую половину, как правило, я провожу бездарно. Лежа на диване. Зато какой кайф - полежать просто так! Но долго бездельничать я не умею. Я встаю и начинаю звонить друзьям. Мое главное и любимое хобби - общение. Очень люблю ходить в гости. Люблю просто прогуливаться с девушками по городу. Есть у меня любимое место в Минске. Это улица Интернациональная. Там я всегда настраиваюсь на романтический лад.

- Прости, ты сказал "с девушкой" или "с девушками"?

- А можно не уточнять? Как говорят на телевидении: пусть это останется за кадром. Счастье - настолько хрупкая вещь... Опасно выносить его на всеобщее обозрение.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter