Безусловный лидер

ДИРЕКТОР Татьяна БОНДАРЧУК, по сути, — лицо компании. Яркая, целеустремленная, она вместе со своей командой за последние шесть лет сумела придать развитию предприятия энергию ускорения. И сегодня можно констатировать: могилевские производители мороженого не только в разы увеличили объемы производства, разнообразили ассортимент и освоили совершенно новые виды продукции, но и расширили географию своего присутствия в республике, ближнем и дальнем зарубежье. Эти успехи не могли остаться незамеченными. Фабрика и ее руководитель удостоены множества наград, и одна из самых весомых — победа на республиканском профессиональном конкурсе в области маркетинга «Энергия успеха-2011» сразу в нескольких номинациях, в том числе «Человек. Безусловный лидер».

«Лева» Могилевской фабрики мороженого нашел своих поклонников в России и Израиле.

ДИРЕКТОР Татьяна БОНДАРЧУК, по сути, — лицо компании. Яркая, целеустремленная, она вместе со своей командой за последние шесть лет сумела придать развитию предприятия энергию ускорения. И сегодня можно констатировать: могилевские производители мороженого не только в разы увеличили объемы производства, разнообразили ассортимент и освоили совершенно новые виды продукции, но и расширили географию своего присутствия в республике, ближнем и дальнем зарубежье. Эти успехи не могли остаться незамеченными. Фабрика и ее руководитель удостоены множества наград, и одна из самых весомых — победа на республиканском профессиональном конкурсе в области маркетинга «Энергия успеха-2011» сразу в нескольких номинациях, в том числе «Человек. Безусловный лидер».

— Татьяна Александровна, легко ли сегодня предприятию стать лидером?

— Нужно верить в свой успех, проводить грамотный маркетинг и гарантировать качество поставляемого на рынок продукта. Я считаю, что мы достойно смотримся на уровне республики. Недавно известная фирма Хэлсфуд, с которой мы сотрудничаем, проводила дегустацию майонезов и признала наш одним из лучших. Это подтверждает и покупательский спрос: если раньше предприятие выпускало 13—15 тонн майонеза в месяц, то сейчас практически столько же реализовываем в неделю. Объемы производства мороженого тоже выросли почти в несколько раз, при этом оно стало намного разнообразнее и вкуснее. Все это благодаря масштабному техперевооружению, которое позволило увеличить производительность и усовершенствовать технологии. Более того, мы стали выпускать гофротару — сначала установили простенькую линию, которая окупила себя менее чем за год, затем более мощную. Сейчас количество упаковок идет на сотни тысяч штук в месяц — и себе хватает, и на продажу остается. Только на линии гофротары мы имеем около 13 процентов рентабельности. В среднем по фабрике она составляет 11 процентов.

— Творожные сырки от могилевчан появились на рынке совсем недавно, но поклонников у лакомства хоть отбавляй. А ведь это производство вы тоже начинали практически на пустом месте…

— Да, с нуля. Работу провели просто-таки колоссальную — начиная от капремонта помещений и заканчивая уникальной рецептурой и дизайном упаковки. Сегодня мы единственные в республике готовы предложить покупателю сырок на пастиле, печенье, с бисквитом, со вкусом пряника… — всего сразу не перечислить! Лакомки наши старания оценили: если три года назад начинали с 3 тонн в месяц, то сейчас делаем за такой же период 70 тонн. И собираемся расширять производство, потому что уже не удовлетворяем заявки.

— Насколько известно, у россиян тоже есть возможность оценить вкус могилевских мороженого и сырков. И после участия фабрики в выставке Продэкспо в Москве эта «экспансия» стала еще более интенсивной.

— Действительно, если со Смоленском, Брянском, Калугой, Вязьмой работаем уже три года, то после Продэкспо интерес к нашей продукции появился и у многих других российских регионов. В апреле фура с мороженым отправилась в Ростов-на-Дону, скоро партия нашей продукции уйдет в Орел. Соответствующий договор заключен с Нижним Новгородом. Есть, конечно, определенная проблема в том, что Россия демпингует по ценам: творожный сырок там стоит 7 рублей, а наши — почти вдвое дороже. Но и качественный состав лакомства очень разнится: в могилевском — никакой химии, опасных стабилизаторов нет. Что касается дальнего зарубежья, то в этом году два контейнера с мороженым и сырками отправлены в Израиль.

— Разноплановая продукция позволяет уйти от сезонности в производстве?

— Да, если зимой цех мороженого работает в одну смену, то линии по выпуску сырков и майонеза — в три. Разумеется, к лету спрос на холодное лакомство возрастет, и мы готовы не только его удовлетворить, но и порадовать новыми видами мороженого. К примеру, недавно  появились 2 вида фруктового льда: «Мандариновый мохито» (напоминающий вкус одноименного коктейля) и жевательный фруктовый лед «Банан-клубника» (замороженное желе с исключительной структурой и необычными пищевыми свойствами). Также к сезону фабрика выпустила новинку в вафельном стаканчике со вкусом и наполнителем «Вишня».

— Нельзя не признать: такой качественный и количественный рывок за пятилетку с небольшим под силу не каждому производству. Несомненно, очень важно, кто ведет предприятие «в бой». Можете дать совет, как воспитать в себе лучшие качества руководителя? И как вам при огромной занятости удается так здорово выглядеть?

— Наверное, что-то есть на генетическом уровне. Во всяком случае, я еще в школе была секретарем комсомольской организации и председателем совета дружины. Да, приходится порой принимать не самые популярные решения, расставаться с безынициативными работниками. Я всегда говорю — дважды два и сама умножу, хотя, согласно диплому Могилевского университета продовольствия, моя специальность — технология молока и молочных продуктов. Творческие люди, у которых есть идеи и желание их реализовать, — вот что нужно для того, чтобы не топтаться на месте. А также — порядочность в отношениях и добросовестность в работе. Что касается внешности, то при желании всегда можно выкроить время для себя. Я умею организовать свои сутки, чтобы каждое утро поплавать в бассейне и найти возможность заглянуть к косметологу. Это позволяет держать себя в форме. И — получать хороший заряд энергии, что никогда не бывает лишним.

Светлана МАРКОВА, "БН"

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости