Безопасность с кнутом на обочине

«К каждому милиционера не приставишь… Так хоть камеру бы!» — подумала я, глядя, как серебристый джип пересек двойную сплошную и резво «обскакал» наш автобус. Благо этим ранним утром машин на дороге было пока немного…

Пренебрежительное отношение к правилам дорожного движения, а значит, к собственной и чужой жизни, не всегда оканчивается благополучно. Достаточно сказать, что около полутора сотен водителей ежедневно задерживают за рулем в нетрезвом виде! Не потому ли ежедневно на дорогах республики гибнут люди? Не трудно помножить этих пять-шесть жертв на 365 дней в году — получим население сразу нескольких, причем довольно крупных, сел!

Среди погибших, увы, есть и дети. Только за семь месяцев нынешнего года на дорогах Беларуси погибли 15 детей и 266 получили ранения и увечья. Так что совсем не случайно тема гибели и травматизма при ДТП стала одной из важнейших во время недавнего совещания у главы государства. «Сокращению уровня аварийности должно способствовать формирование единой системы видеонаблюдения с фиксацией нарушений и последующим наказанием нарушителей», — передает слова Президента национальное информ- агентство.

Иначе, похоже, уже нельзя… Лихачество и хамство на дороге стали обыденным явлением. Если в городе нарушители ведут себя поскромнее, то на оживленных загородных трассах — хоть на каждом перекрестке ГАИ ставь! К слову сказать, проблема аварийности на дорогах остра не только для Беларуси, но и для других европейских стран. В том числе и Германии, где, как известно, на автобанах — только дисциплинированные водители. Не потому ли, что за ними зорко «следят» вездесущие стационарные радары скорости и видеокамеры? Или причина в жестких мерах? В прошлом году в Германии штрафы за превышение скорости и нахождение за рулем в состоянии алкогольного и наркотического опьянения увеличились в среднем вдвое. Очевидно, с культурой поведения на дороге человек не рождается, такая культура должна воспитываться. Иногда — «кнутом»…

Конечно, куда лучше было бы, если бы все участники дорожного движения соблюдали правила и уважительно относились друг к другу. Культуру поведения, в том числе и на дороге, нужно прививать с младых ногтей. Ну а дисциплинировать взрослых водителей уже сегодня? Тут, на мой взгляд, изобретать велосипед не нужно: самое действенное на сей момент средство — штрафы да недремлющее «око». А вот к правилам дорожного движения и занятиям по вождению в белорусских автошколах я прибавила бы еще одну дисциплину: например, регулярное изучение, наряду с дорожными знаками и правилами проезда перекрестков, ежедневных сводок ГАИ. Думается, вовсе не помешают будущим автолюбителям и «экскурсии» к местам недавних ДТП. Или, как в Болгарии, табло над проезжей частью, которое сразу отображает номер превысившей скорость машины. Ведь ничто не организует так надежно, как осознание реальной опасности и того, что надежда на «авось» — крайне призрачна.

Наталья СЧАСТНАЯ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter