Мигранты, интеграция, давление на Беларусь. Президент дал интервью российскому журналу «Национальная оборона»

«Безопасность — это святое»

Об этом интервью главный редактор издания, военный эксперт Игорь Коротченко попросил нашего Президента во время августовского Большого разговора. Сказано — сделано. Во вторник собеседники проговорили почти два с половиной часа. Тем, которые интересуют прежде всего российских читателей, но являющихся актуальными и для нас, хватало. От итогов ВГС Союзного государства до вопросов развития Вооруженных Сил. «Я очень впечатлен сегодняшним общением. Неформальным, теплым, искренним. Наши чувства уважения и приязни к Александру Григорьевичу только укрепляются», — не скрывал эмоций гость из России. Начали же с наиболее острого. Александр Лукашенко высказался о ситуации на белорусско-польской границе:
— Бороться сегодня против мигрантов «Леопардами»? Вы меня извините. Мы с вами, люди военные, понимаем, что такое сегодня вести войну с этими несчастными людьми на границе Польши, допустим, с Беларусью и выдвигать колонны танков. Ясно, что это какая-то тренировка или шантаж.

«Леопарды» против мигрантов

Основная аудитория журнала — представители российских силовых структур. То есть те, кто отвечает за национальную безопасность этой страны. Неспроста Александр Лукашенко во время интервью Игорю Коротченко не раз произнес: «безопасность — это святое». 

Это касается и ситуации на границе Беларуси с ЕС. Александр Лукашенко подробно высказал свою позицию о том, кто и почему виноват в сложившейся ситуации. И подчеркнул опасность силового разрешения противостояния на границе:
— В современном мире браться за оружие — это смерти подобно, это самоубийство. Тем более здесь, в центре Европы. И тем более с Беларусью. Ведь здесь всегда на этом куске земли в центре все войны разворачивались, отсюда все начиналось. Что, история ничему не учит? Бороться сегодня против мигрантов «Леопардами»? Вы меня извините. 
По словам Президента, Беларусь этому спокойно противостоит: 

— Мы не задираемся, как некоторые в России пописывают и наши беглые с ними. Потому что мы знаем, что если, не дай бог, мы допустим какую-то ошибку, если оступимся, то это сразу же вовлечет в этот водоворот Россию. А это крупнейшая ядерная держава. Я не безумец. Я прекрасно понимаю, к чему это может привести. Поэтому никакого тут нет героизма — «схватил автомат и пошел на польскую границу». Нет, ни в коем случае. Мы отдаем себе отчет, мы знаем свое место. Но мы на колени не станем.

Жестокость зашкаливает

Миграционный кризис поражает воображение. Равно как и та жестокость, с которой польские спецслужбы, военные встречают беженцев. Но поляки, литовцы и их западные кураторы не устают обвинять во всех грехах Беларусь. Игорь Коротченко по этому поводу напомнил о высказывании официального представителя МИД РФ Марии Захаровой о том, что польским политикам, обвиняющим Минск в проблемах с мигрантами, не мешало бы вспомнить, как при самом активном участии Варшавы был разрушен Ирак. Более 2 тысяч польских солдат вторглись в это суверенное государство устанавливать демократию. И почему бы полякам сегодня не принять как минимум столько же «благодарных иракцев»?

— Мария очень компактно и точно высказалась в этом отношении, — отметил Александр Лукашенко. — Ведь это все было на моих глазах. Я в эти истоки был погружен. Я знал Хафеза Асада, Саддама Хусейна, Муаммара Каддафи. Мы были с ними в очень добрых, близких отношениях. Мы встречались с ними. Величайшие мыслители. Добавьте сюда Фиделя Кастро. Это люди, которые в силу своего положения очень хорошо понимали, что происходит. Это были лидеры в своих государствах. И эти мерзавцы (западные политики. — Прим. ред.) их просто убили. И Башара Асада (сына Хафеза Асада. — Прим. ред.) они также хотят уничтожить. Он очень добрый, порядочный человек. Но он неугоден им. 

По словам Александра Лукашенко, Западу надо было переустроить Ближний и Средний Восток:

— Тунис, Ливия, Сирия, Афганистан… Они не просто расшатали Ближний и Средний Восток, они уничтожили государственность — ту, которая была. Да, специфическая, не такая, как в России, Беларуси, а тем более у англосаксов. Своя специфика, мы это прекрасно понимаем. Что, лучше стало? Они же демонстративно это делали. Повесили Саддама Хусейна, на кол посадили Муаммара Каддафи… Это была дикость. Они уничтожили все, что там было, уклад жизни. Куда деваться людям? 

Глава государства отметил, что самое страшное для разоренных стран даже не война:
— Самое страшное — отсутствие всякой перспективы. Люди обречены не на выживание, а на дикое, жуткое существование. И абсолютно беспросветно все. Что им делать? Надо искать лучшей жизни. А тут устами Меркель и другими: приезжайте к нам. Они их позвали. И пошел транзит.
При этом, констатировал Президент, беженцы идут не только через Беларусь, но и через Украину:

— Но Украина у них своя, они пока помалкивают. Беларусь чужая, надо молотить. Тем более у Лукашенко «за спиной Путин стоит и толкает его все время на Запад». Так же они пописывают: миграционная волна, гибридная война Лукашенко, поддерживаемая Путиным. При чем тут Путин? При чем тут Лукашенко? Вы разбомбили Афганистан и туда дальше… И люди по вашему призыву едут к вам. 

Мафиозный бизнес

По словам Александра Лукашенко, на мигрантах организован очень выгодный бизнес: 

— Едут люди, идут на границу. Вот они вчера (8 ноября. — Прим. ред.), это впервые было, около 2 тысяч, а может, чуть больше, сконцентрировались в разных местах — в Минске, в лесах… Их подвезли туда. Этот транзит обеспечивают люди: там в самолет посадят, самолет сюда прилетит, здесь их возьмут, на границу отвезут, через границу переведут, и там их принимают уже свои — поляки, немцы, украинцы. И все за деньги.

Президент отметил, что услуги транзитеров хорошо оплачиваются:

— Это же не бедные люди едут оттуда. А если и бедные, то им собрали деньги. И мы эту цепочку полностью отслеживаем. Те, кто в Польше (их же они уже поймали и даже вынуждены были объявить, кто они). Там не было белорусов и всего два россиянина. А десятки транзитеров, которые людей подкидывают, — это немцы и прежде всего поляки, еще и украинцы, литовцы. 
То есть там своя мафиозная структура, которая обеспечивает транзит. У них уже там в Германии, Франции, других государствах эти ячейки созданы. 

Они позвонили друг другу — приезжайте, мы вас примем. Там уже их ждут. Они (мигранты. — Прим. ред.) не едут в пустое место, не едут в космос. Они едут конкретно к тем людям, которые их ждут в Германии: у кого-то родственники, друзья, еще кто-то. Все это четко организовано. И Беларусь только этап в этом. И абсолютно не главный.

Что же касается обвинений со стороны Запада в том, что Беларусь пропускает мигрантов через границу, Александр Лукашенко на сей счет заметил:

— Вы ввели против меня санкции, против белорусов. Вы пошли на гибридную войну против Беларуси. И вы, мерзавцы, безумцы, хотите, чтобы я вас защищал, от мигрантов в том числе? Вы это устроили — получите.

Глава государства рассказал, что ЕС сам нарушил недавно заключенный договор о реадмиссии:

— По этому договору они должны были построить у нас места пребывания людей, которых мы по этой реадмиссии заберем. Введя против нас санкции, они все это бросили, не финансируют и не строят эти так называемые лагеря. Я не буду это делать. Они вышли из этого договора — взятки гладки, как в народе говорят. Бегут — пусть бегут. Я что, их к себе верну и анклавы здесь создам?

Почва для провокаций

Отвечая на вопрос, откуда такая жестокость у польских политиков, пограничников, Александр Лукашенко сказал:

— Они показали свое лицо. Что вы бьете этих людей? Они же прямо говорят: да мы не в Польшу идем, нас позвали в Германию, пропустите нас. 

Президент напомнил, что недавно один из польских руководителей заявил о 200 убитых мигрантах: 

— Почему об этом мир не знает? Почему правозащитники в Германии, Франции, Великобритании, США молчат? Почему поляки туда даже представителей СМИ не пускают? Объявили закрытую зону и никого на границу не пускают. Все эти кадры и снимки в основном шли от нас. Это хорошо организованный процесс, и требовать от меня, чтобы я, как прежде, останавливал этот процесс, — у меня что, денег море? Что, мне некуда деньги девать? И вообще, факты на стол. Если я финансирую (транзит мигрантов. — Прим. ред.) — положите факты на стол, где хоть один человек из власти или даже бизнесмен профинансировал.

По словам Президента, наши обычные люди, местные жители помогают беженцам продуктами, доставляют воду. При этом Александр Лукашенко высказал опасение на предмет того, чтобы это противостояние на границе из-за мигрантов не привело к какой-то острой фазе:
— Почва для провокаций… Любую провокацию можно совершить. 

Мы не стреляем поверх голов, как делают они. Наши вертолеты над ними (беженцами. — Прим. ред.) не летают. Что такое на высоте 20—30 метров пролетел вертолет — там сдувает этих детей, людей. Их запугивают просто. Вот это их лицо. Они всегда были такими.

При этом белорусский лидер добавил: то, что творит сейчас Запад, — мелочь по сравнению с тем, что они творили против нас в 1941 году, развязав Вторую мировую войну, на фронтах которой погибли многие десятки миллионов человек в Европе и Азии.

Президент объяснил нападки на Беларусь желанием отвлечь внимание от своих собственных проблем в странах Евросоюза:

— Внутри Польши, Литвы. Возьмите и Германию сегодня — так называемый транзит власти. Возьмите Великобританию, во Франции… У них же проблем выше крыши. Мы рядом с ними не стояли. Народы недовольны. А как это микшировать и нивелировать? Надо объявить кого-то идиотом, подонком, мерзавцем, который нападет завтра на ту же Польшу. Да мы никогда не собирались и не собираемся нападать на Польшу. Нам дай бог обустроить эту территорию, которая у нас есть. 


Вопросы, которые обсуждали Александр Лукашенко и Игорь Коротченко:

♦ истоки и причины нынешнего миграционного кризиса;

♦ перспективы интеграции с Россией;

♦ взаимоотношения с Владимиром Путиным;

♦ конституционная реформа в нашей стране;

♦ оценка прошлогодней попытки переворота в Беларуси;

♦ политика коллективного Запада;

♦ урегулирование конфликта в Донбассе;

♦ развитие Вооруженных Сил Беларуси и обеспечение безопасности;

♦ личное.

«Мы видим выдающегося политика, лидера»

В беседе с белорусскими журналистами главный редактор журнала «Национальная оборона» поделился не только впечатлениями от встречи с Главой нашего государства, но и высказал о нем свое мнение как о политике, а также приоткрыл некоторые карты, каким именно будет интервью. Небольшой анонс. Игорь Коротченко — не международный обозреватель CNN Мэтью Чанс, который вопреки обещаниям урезал телеверсию беседы до минимума. А вот вчерашняя беседа в ближайшее время должна выйти в полном объеме.

— Все, что сказал Президент Лукашенко, крайне актуально для наших читателей. Я задавал и личные вопросы. Потому что лидер государства всегда раскрывается, когда его спрашиваешь относительно досуга, взглядов на жизнь. Все мы люди, и политики тоже имеют не только политическое, но и человеческое измерение. Я думаю, нашим читателям будет интересно.

Возможность поговорить с подобным собеседником, задать вопросы и получить ответы, а затем донести их до российских читателей Игорь Коротченко назвал колоссальной журналистской удачей.

— Он рассказал об очень интересных моментах встреч с европейскими, американскими политиками. Это вещи достаточно эксклюзивные, интересные. И в этом плане, конечно, политический опыт белорусского лидера имеет колоссальное значение. Особенно сейчас, когда мы видим усиливающееся давление на Беларусь и на Россию… Самое главное, что я понял: наши оценки Президента Республики Беларусь как большого друга и надежного стратегического партнера России были верными. Александр Григорьевич еще раз подтвердил свой курс на союзнические отношения с Российской Федерацией, общность наших целей и задач в нынешнем, таком непростом турбулентном мире, когда усиливается давление, ведется гибридная война. Для наших читателей будут, несомненно, интересны разные грани личности Президента Лукашенко — как политика, как человека, как государственного деятеля и, безусловно, как масштабной фигуры на современной политической арене.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ


А вот что говорил Игорь Коротченко о роли личности белорусского Президента в истории. Приводим самые яркие цитаты:
В лице Александра Лукашенко мы видим выдающегося политика, лидера. Это человек большого интеллекта, политической воли и стратегического целеполагания. Это очень важно для современных политиков. 
Мы сегодня видим вырождение западных политиков. К сожалению, нет больше масштабных фигур, как были раньше, — генерала Де Голля, Маргарет Тэтчер, Конрада Адэнауэра, других. Они сошли с политической арены, и мы сегодня видим в Европе политических карликов, которые, я считаю, в ряде своих выступлений, действий просто неадекватны и позорят свои нации. Лукашенко — это человек, который достойно представляет Беларусь. 

♦ Мир вообще вступил в эпоху хаоса. 
Сильные политики, до конца готовые стоять за свою страну и защищать ее интересы, — это национальное достояние любого государства. Александр Григорьевич — политик именно такого масштаба. 
И на фоне деградирующей европейской элиты производит очень сильное впечатление своей внутренней собранностью, силой и способностью противостоять давлению извне, не поддаваться ему. 

♦ Президент Лукашенко — это человек, выдержавший колоссальный удар Запада, пытавшегося совершить государственный переворот. Мало стран, которые смогли защитить свой суверенитет так, как Республика Беларусь. Там, где лидеры не смогли это сделать, мы видели падение государств, их лидеров, разрушения, страдания, жертвы, кровь миллионов людей. Александру Григорьевичу надо отдать должное и высказать уважение за то, что он защитил свою страну, народ от собственно того удара в спину, который пытались нанести год назад. Потому что, если бы, не дай бог, эта попытка имела бы успех, мы сегодня видели бы в Беларуси войска ­НАТО, территория была бы использована для размещения оперативно-тактических ракет, нацеленных на Россию. Соответственно, все социальные завоевания белорусских трудящихся были бы ликвидированы, закрыты предприятия, разорены. Мы имели бы здесь вторую Украину. 
Ваш Президент в критический момент национальной истории проявил личное мужество, политическую волю. И это колоссально со всех точек зрения. Знаете, в таких вот моментах проявляется не только масштаб личности политика, но и чувство его исторической ответственности. На вызов истории ­Лукашенко дал четкий ответ. Не позволил уничтожить белорусское государство и завоевания белорусского народа. Сохранил экономику, не дал ее разграбить.
konon@sb.by

deu@sb.by

Фото БЕЛТА и Рейтер. 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter