Безопасное вождение + экстрим и наслаждение

“Не гони, да невредим будешь”, — хочется перефразировать всем известную истину. Это обращение адресовано водителям, всегда стремящимся быть впереди. Дорога не любит спешки и ошибок, нередко наказывая... аварией. Можно ли ее избежать?

Когда боишься сесть за руль
Думаю, трудно будет забыть этот ужасный момент, — вспоминает столичный коммерсант Алексей. — Моя машина, “захватив обочину”, перевернулась и с грохотом упала в кювет.
Доли секунды и... авария. Все произошло так быстро, что Алексей не успел ничего сделать по ее предотвращению. Он помнит лишь туманность в глазах, пугающий сознание страх и пустоту.
Получив черепно-мозговую травму, перелом бедра и ребер, около трех месяцев он провел на больничной койке.
— Признаться, эти дни стали для меня испытанием на выносливость. Я ведь привык постоянно работать, а тут “покой, покой и только покой”, как говорила мой лечащий врач. И все из-за той обочины.
...Сейчас же Алексей бодр, весел и здоров. Благо авария после себя не оставила на его теле серьезных следов. А вот страх, родившийся в тот момент, еще долго не покидал пострадавшего.
— Некоторое время я боялся садиться за руль. У меня появилась боязнь автомобиля и осознание того, что я вообще с ним плохо “знаком””. Тогда мне посоветовали пройти специальные курсы по вождению.
В экстремальные ситуации лучше не попадать
Еще недавно, спроси у меня, что такое экстремальное вождение, с уверенностью ответила бы: “Это когда водитель едет с закрытыми глазами со скоростью 150 км/ч по скользкой дороге”. Верно, однако данному понятию можно дать еще одно определение — курсы, обучающие правильной езде на автомобиле.
— Столкнувшись с неприятностью, водитель понимает, что его знаний в машинном деле недостаточно. За новыми-то он и приходит на наши курсы, — рассказывает Сергей Овчинников, мастер спорта, вице-президент Белорусской автомобильной федерации, судья национальной категории.— Водители у нас проходят подготовку по программе “Вождение автомобиля в экстремальных ситуациях” и учатся в них вообще не попадать.
На полигоне (и только там!) курсантов заставляют ехать с бешеной скоростью. Этим самым вводят их в шоковое состояние, а затем учат грамотно выходить из опасной ситуации. Прочувствовав все на “собственной шкуре”, в дальнейшем водитель сможет правильно вести себя на дороге, ведь у него уже будет практический опыт и необходимые навыки.
— В действительности двухнедельные курсы закладывают у водителей рефлексы, учат заранее просчитывать свои действия и действия иных водителей.
Обучение проводится на автомобилях клиентов. Объяснение тому совершенно простое: к каждой машине нужно привыкнуть, ведь в тех ситуациях, которые возникают на дорогах, все решают секунды. Здесь руки должны срабатывать автоматически. И если ты всю жизнь ездил на “жигуленке”, а тут купил себе “Ауди”, то не лишним будет пройти несколько уроков по ее вождению.
Нередко среди курсантов встречаются женщины, желающие обезопасить себя. Как отметил Сергей Олегович, в зимнее время они составляют большую часть учащихся. Летом же количественное преимущество на стороне мужчин.
Что касается программы курсов, то для всех она одинаковая, ведь за рулем должен сидеть не мужчина или женщина, а водитель, который все будет делать правильно. Другое дело, как научить этого водителя, поэтому различным является лишь подача материала.
— Иногда человеку с трудом дается обучение. Тогда мы отправляем его на следующие бесплатные курсы. Для нас важно, чтобы у него выработалось чувство автомобиля.
На курсах можно встретить категорию водителей, просто предпочитающих большую скорость. Таких ребят здесь обучают правильной езде, что дает им возможность показать себя не на дороге (чревато последствиями), а на различных автомобильных соревнованиях.
— Обучение обучением, но ведь главное — чтобы каждый ездил по своим возможностям и не переоценивал их, — убежден Сергей Овчинников. — Именно это будет гарантией безопасной езды. Я сам постоянно езжу со скоростью 60 км/ч. А зачем спешить? Большая скорость не стоит жизни. Мы заметили, что, позанимавшись, и наши ученики домой едут медленно, спокойно. Они уверены в своих силах, поэтому за рулем никому ничего не собираются доказывать.
И это правильно, ведь на курсах каждый имеет право на ошибку, а на дороге такое право не предоставляется.
Главное — внимательность и опыт
Когда я спросила у бывших учащихся, как они оценивают данные курсы, большинство отметило их полезность. Заместитель же начальника отдела управления УГАИ МВД РБ Александр Ляшкевич убежден, что, даже закончив подобные курсы, не всегда можно избежать экстремальной ситуации. В вождении главное — это внимательность и опыт, который нарабатывается долгими годами. А за две недели ой как сложно приобрести этот самый опыт. Замечено, что среди людей, стаж вождения которых превышает три года, количество ДТП уменьшается. Ежедневно в среднем в республике происходит порядка 20 дорожных происшествий с пострадавшими. Причина тому — грубое нарушение правил дорожного движения и полное отсутствие культуры вождения.
— Довольно часто молодые водители обкатывают свою машину в ночное время по необходимому им пути. Это позволяет лучше познакомиться с дорогой и чувствовать свою машину. Такое занятие очень полезно для новичков, — отмечает Александр Романович. — А более опытным водителям не лишним будет научиться уважать окружающих. Тогда и ДТП станет меньше. Да, и важно не забывать о ремнях безопасности. Ведь такое, казалось бы, маленькое устройство может спасти жизнь.
Поэтому ошибочно мнение, что, закончив данные курсы, ты можешь быть уверен в своей безопасности. Курсы лишь учат искусству правильного вождения. Но для того, чтобы результат был более высоким, нужны дальнейшие тренировки и соблюдение всех существующих правил.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter